4 всадника апокалипсиса и их имена

Характеристика[]

Облик

Вишнёвый мустанг Войны

Как и другие Всадники, Война представлен мужчиной. Он носит деловой костюм и золотое кольцо на безымянном пальце. Примечательно, что Война — единственный Всадник, чьё кольцо сделано из золота. Вероятно потому, что богатство — истинная причина большинства войн. В Книге Откровений Нового Завета его описывают как Всадника на красном коне, однако в век технологий его средство передвижения — вишнёво-красный «Mustang Fastback» 1965 года с номерными знаками Колорадо «971-Q4S».

Личность

Как и все Всадники, Война очень умён и лжив. Кроме того, он мастерски манипулирует людьми, вызывая хаос и раздоры. Людей он рассматривает как порочных и жестоких существ, которых нужно лишь немного подтолкнуть.

Всадники – кто они?

Это не те
всадники Апокалипсиса, которые предвещаю конец света как в серил «Благие
знамения». По сути, это обычные преступники, которые типа карают виновных.
Причем первой была девица, у которой убили мать. Позже она добровольно
призналась в содеянном.

Для чего? Это был способ зацепить детектива и вывести его на нужный след. Почему дочь убила мать? Потому что ее отец ее соблазнил, правда, оба родителя были приемные. Девица была Войной. Еще один всадник — молодой человек, студент, он не убил свою жертву, напротив он убил себя на глаза у своего брата.

Кадр из фильма «Всадники Апокалипсиса»

Почему? А
потому, что студент был геем, но брат не желал это принимать. И вместе
поддержки, на которую рассчитывал паренек, откровенно ненавидел его. И как по
мне, то правильно делал. Конечно, с близкими стоит быть помягче, но гомосексуализм
не та правда, которую стоит принимать с радостью и благоговением.

Был еще и третий всадник, но он оказался нечестным. Он специально оговорил человека, дабы отомстить ему. Когда другие участники заговора узнали об обмане, они расправились со своим товарищем. Остается еще один всадник.

Кадр из фильма «Всадники Апокалипсиса»

Рыжий всадник

Вторым на очереди в Откровении выступает всадник с огромным мечом, гарцующий на рыжем коне. Иоанн описывает его более определенно. Второй всадник призван уничтожить на земле мир (Откр. 6:4). Очевидно, что этот персонаж символизирует Войну.

Архиепископ Кесарии, Святитель Андрей (VI—VII) считал, что этот всадник также символизирует жертвы христиан-мучеников, сложивших свои головы за веру. Название рыжего окраса коня в некоторых переводах Евангелия звучит как «красный» или «пламенный». Он обозначает пролитую первыми христианами кровь. Также этот цвет ассоциируется с багряными облачениями римских императоров, кровавых тиранов «развратной Римской блудницы».

Завоеватель

Итак, первым в «Апокалипсисе» появляется всадник на белой лошади с победным венцом на голове и луком в руках. Его миссия — побеждать. Интерпретаторы по поводу этого образа кардинально расходятся во мнениях. По одной из версий, он символизирует зло и лжепророчества Антихриста, по второй — наоборот, свет и Иисуса Христа. Соответственно, и цвет его лошади — белый — олицетворяет псевдоправедность или праведность. Такое отличие во взглядах толкователей возникло из-за факта появления Христа также на белой лошади в 19-й главе, но большинство исследователей приводят ряд контраргументов не в пользу этой версии и склоняются к выводу, что имя, лучшим образом подходящее этому всаднику, — Завоеватель. По их мнению, лук — это символ милитаристской власти, в частности, символ завоевания Римской империи парфянами, которые и ассоциировались со всадниками на белых лошадях.

Появления[]

5.02 «О Боже и вы тоже»

Война использует свою силу

Жители небольшого города попали под действие сил Всадника Апокалипсиса — Войны, который заставляет их думать, что окружающие их люди — демоны, и побуждает убивать друг друга. Сэм и Дин ищут способ остановить насилие. Сэм и Дин ловят Войну и отрезают у Войны палец с кольцом, после чего тот исчезает.

5.14 «Мой кровавый Валентин»

Голод использует экзорцизм

В день Святого Валентина пара неожиданно съедает друг друга в порыве страсти. Расследуя это дело, братья Винчестеры понимают, что город находится под властью Голода, второго всадника Апокалипсиса, хотя сначала они думали, что во всём виноват Купидон. Дина захватили демоны, а Кас оказался под действием сил Голода, после чего появляется Сэм и требует отпустить Дина. Демоны рвутся напасть на Сэма, но Голод их останавливает. Сэм изгоняет демонов из тел силой мысли, а Голод поглощает их, убедившись, что Сэм не хочет. Дин успевает схватить Нож Руби, Сэм убивает Всадника, и Винчестеры забирают его кольцо.

Чума вызывает болезнь у Каса

5.19 «Молот Богов»

В конце эпизода братья узнают, что единственный способ остановить Люцифера и запереть его в Клетке — это собрать все кольца Всадников. В конце эпизода появляется Чума, распространяя инфекцию вируса.

5.21 «Две минуты до полуночи»

Когда Сэм и Дин приходит к Всаднику, Чума заражает их различными болезнями, и они становятся не в состоянии действовать, в этот момент приходит Кастиэль, но Мор заражает и его, но это не мешает ангелу отрезать палец с кольцом Чумы.

Смерть разговаривает с Дином

Дин входит в пиццерию в Чикаго, где все работники и посетители мертвы, а за одним из столиков сидит Смерть и спокойно ест пиццу. Дин хочет убить Смерть его серпом, но он начинает нагреваться. Дин бросает серп, и он оказывается на столе у Смерти. Дин с опаской садится рядом. Смерть рассказывает, что раздражён тем, что Люцифер с помощью заклинания сумел подчинить его, говорит, что хочет свободы, поэтому отдаёт Винчестерам свой перстень и рассказывает, как управлять кольцами всадников. Но только с условием, что Дин сделает всё возможное, чтобы помочь Сэму убить Дьявола, и даже готов будет отпустить его в ловушку. Дин соглашается и возвращается в дом Бобби.

6.11 «Свидание в Самарре»

Дин находит одного доктора, который за определённую плату может исполнить его просьбу, а именно — ввести Дина в состояние клинической смерти. За то время, что ему было отведено, Винчестер встречается с Тессой, которая удивлена, что Дин мёртв. Тот просит её вызвать Смерть, но жнец категорически против. Смерть является лично и готов помочь Дину вернуть душу брата, но только если Дин согласится исполнять обязанности Смерти в течение суток. Дин убивает сначала бандита, умершего от рук продавца, мужчину — от инфаркта, но когда дело доходит до 12-летней девочки, то Дин — отказывается. Из-за этого умирает медсестра Джолин и Дин понимает суть естественного порядка вещей. Сняв кольцо Дин приходит в бункер Бобби и видит Смерть с фаст-фудом. После недолгого разговора Смерть спускается в клетку за душой Сэма и, вернувшись в бункер — возвращает её в тело.

10.23 «Сторож брату своему»

Дин призывает Смерть, чтобы тот его убил. Но Смерть рассказывает про Тьму. Приходит Сэм. Дин и Сэм Винчестеры обсуждают ситуацию, вспоминают свою жизнь, поступки, погибших друзей и знакомых. Не сойдясь во мнениях, они начинают драться. Смерть подаёт Дину свою смертельную косу, когда Сэмми оказывается побеждённым на полу.

Бледный всадник

Последнего всадника, скачущего на бледном коне, автор Откровения называет уже по имени. Это сама Смерть. Она уничтожает людей всеми возможными способами. За этим персонажем следует ад. Интересно, что «бледный» окрас лошади в некоторых переводах с древнегреческого звучит как бледно-зеленый, напоминающий цвет гниющей кожи трупа.

Современные пастыри разных церквей трактуют изображенные в Откровении картины с поправкой на события сегодняшних дней. По их мнению, бледно-зеленый конь символизирует ислам, рыжий (красный) — коммунизм, вороной — капитализм. Венценосный всадник на белом жеребце — христианская вера, которая должна в итоге победить. Этой точки зрения придерживается, к примеру, пастырь церкви Конца времен Ирвин Бакстер.

Мормоны трактуют поочередное явление всадников Апокалипсиса как 4 следующие друг за другом периода. Белый конь — символ эры добра и праведности (4—3 тысячелетие до н. э.). Рыжий — времена греха, войн и гнева Божьего, явившегося на землю в виде Потопа (3—2 тысячелетие до н. э.).

Вороной — эра Авраама, а также преследований, голода и скитаний еврейского народа (2—1 тысячелетие до н. э.). Бледный конь символизирует последнюю эпоху, которая длится до сих пор и закончится концом света («адом» для все заблудших).

участок

В 1936 году Мадариага — 80-летний патриарх животноводческого ранчо в Аргентине. Двое его внуков — Хулио, отец которого Марсело француз, и Генрих, отец Карл немец. Когда Генрих возвращается домой после учебы в Германии, чтобы показать, что он стал нацистом, Мадариага дает ему пощечину и предсказывает, что Четыре Всадника Апокалипсиса (Завоевание, Война, Мора и Смерть) скоро опустошат землю. Он выбегает наружу в шторм с видениями четырех всадников, а затем умирает на руках Хулио.

В 1938 году Хулио едет в Париж со своей семьей и подружится с антифашистским другом Марсело Этьеном Лорье. Хулио влюбляется в жену Лорье, Маргариту, и становится ее любовником после того, как вспыхивает война и Лорье отправляют в лагерь для военнопленных. Он пользуется своим статусом нейтрального человека, чтобы жить приятной жизнью с Маргаритой в оккупированном немцами Париже, где его двоюродный брат Генрих является важным чиновником в СС . Когда Маргарита становится объектом похоти немецкого генерала фон Клейга, Хулио бросает ему вызов и навлекает на себя его личную вражду. Младшая сестра Хулио, Чи Чи, становится активной во французском сопротивлении и заставляет Хулио чувствовать себя неловко из-за своего нейтралитета. Лорье выходит из тюрьмы явно сломленным человеком, и Маргарита оставляет Хулио, чтобы заботиться о нем. Когда Хулио обнаруживает, что Лорье — важная фигура в сопротивлении, он тоже присоединяется к нему.

В конце концов, и Чи Чи, и Лорье пытают и убивают гестапо , и Лорье показывает фон Клейгу, что Хулио работает на сопротивление и выполняет важную миссию: направлять бомбардировщики союзников для уничтожения нацистского штаба в Нормандии. Генрих, понимая, что Хулио, вероятно, французский агент, захватывает его в тот момент, когда на них падают бомбы, и убивает обоих.

Финальная сцена, самая важная в фильме, отсутствует в нескольких показанных версиях. В нем родители внуков беспомощно слушают по телефону, как происходят смерти. Последние слова от одних родителей к другим: «Наши дети убили друг друга». В других репродукциях фильм заканчивается четырьмя всадниками, едущими верхом, чтобы в будущем нанести ущерб другим поколениям.

Способности[]

Всадники — невероятно могущественные существа, однако, для поддержания своих сил им требуются их кольца, хотя Смерть прекрасно обходится и без своего кольца, а Чума и Война смогли переместиться после того как Винчестеры отняли у них кольца. Из этого можно сделать вывод что кольца лишь дают силу над их особенными/индивидуальными способностями.

  • Неуязвимость — Всадники не могут быть уничтожены, пока не отпадёт потребность в них.
  • Бессмертие — Всадники будут жить до тех пор, пока соответствующие им атрибуты (голод, болезни, войны и смерть) не перестанут существовать.
  • Невидимость — их нельзя увидеть, если они сами того не захотят.
  • Телепортация — Всадники могут перемещаться в любое место и от их появления нельзя защититься.
  • Телекинез — они могут перемещать предметы и людей силой мысли. 
  • Сверхсила — они гораздо сильнее человека физически.
  • Чтение души — все Всадники могут определять состояние души.
  • Манипуляции погодой — возможно, Всадники могут вызвать любое погодное явление для уничтожения людей. Например, Смерть устроил Великий Потоп и собирался уничтожить Чикаго бурей.
  • Сверхвыносливость — Всадники не устают и им не требуется отдых.
  • Смена формы — они могут менять внешность.

Война

  • Телепатия — он может читать мысли людей.
  • Воздействие на сознание — Война может вызывать у людей видения и галлюцинации, вынуждающие их к применению насилия.

Голод

  • Телепатия — Всадник умеет читать мысли людей.
  • Телекинетический экзорцизм — Голод умеет силой мысли изгонять демонов из их сосудов.
  • Влияние на чувства людей — Голод может заставить людей испытывать огромную тягу к их страстям (еда, секс, деньги) вплоть до безумия.
  • Ненасытный голод — Всадник всегда голоден и не может надолго утолить свой голод.

Чума

  • Излечение — возможно, что он может излечить любого человека от любой болезни, так как он ими управляет и создаёт их.
  • Биокинез — возможно, что он обладал этой способностью.
  • Вызов болезней — Чума может вызвать любое заболевание у людей и начать эпидемию вируса.

Смерть

  • Умерщвление — Смерть может убить кого угодно и что угодно (исключением является носитель Метки Каина).
  • Могущество — Смерть невероятно могущественное существо во Вселенной, имеет практически неограниченную власть над миром и всеми существами. Единственные, кто, возможно, превосходят его по силе — Бог и Тьма.
  • Всеведение — Смерть осведомлён об устройстве мира и Вселенной, и от него невозможно укрыться.
  • Воскрешение — он может воскресить любое существо. 
  • Манипуляции погодой — Смерть может влиять на погоду и управлять ею. При его появлении начинается сильная буря; к тому же, он намеревался уничтожить Чикаго посредством вызванного им же ураганом. 

Появления[]

Война активирует кольцо.

5.02 «О Боже, и Вы тоже!»

Третий ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. Имя сей звезде «Полынь», и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки.— Откровение Иоанна Богослова, глава 8, стих 10

Сломав мост и отравив реку в Ривер-Пасс, Война отрезает городок от внешнего мира, а потом создает у местных жителей галлюцинации, и те начинают видеть в других людях демонов.

По просьбе друга Бобби Сингера, Руфуса Тёрнера, Сэм и Дин прибывают помочь людям. Там они встречают Эллен Харвелл и других людей, в числе которых был и Роджер. В пустом магазине, куда Сэм пришел за солью, на него нападают два человека с чёрными глазами (чёрные глаза без намёка на белок — верный признак одержимости демоном). Сэм их убивает, но чувствует, что что-то с этими демонами не так. Позже Сэм и Эллен находят убежище демонов. Они видят, что в доме топят камин и Сэм удивляется, ведь демоны не мёрзнут. Также во время боя, Джо Харвелл, которую они принимают за демона в её теле, называет Эллен черноглазой тварью и требует, чтобы эта «тварь» отпустила её мать. Руфус хватает Сэма, но Эллен удается сбежать. Дин понимает, что люди видят не то, что есть на самом деле, а то, чего они боятся больше всего. И эти галлюцинации — дело рук Войны. Роджер приходит к Сэму, связанному в доме Руфуса, и говорит кто он на самом деле.

Сэм и Дин поймали Войну.

После этого он приходит к Дину и остальным и сообщает им, что видел демонов, а когда Дин говорит, что демоны тут ни причем, натравливает остальных на него и Эллен. Тем временем Сэм раскрывает Руфусу правду. Жители города начинают сражаться снова, а Война пытается сбежать. Но Сэм и Дин хватают его и отрубают ему палец с кольцом, и Война сбегает.

5.20 «Знакомый вам Дьявол»

Дин предлагает демону Брэди кольца всадников Войны и Голода, однако тот говорит, что даже если бы он смог натянуть кольца на их костлявые пальцы, сомневается, что в этом есть смысл, так как от них остались только ссохшиеся скелеты в позе эмбриона.

Описание[]

Всадники Апокалипсиса — сверхъестественные сущности наравне с ангелами и демонами. Легенда гласит что они являются предвестниками конца света (а некоторые источники утверждают что они являются его причиной) и, приходя в наш мир, начинают его повергать в страшный хаос. Их невозможно будет остановить и они разрушат наш мир. По легенде они рано или поздно придут в наш мир и устроят в нем тотальный хаос, а уж с какой целью точно неизвестно но существует несколько теорий отчасти отвечающих на этот непростой вопрос. Самая первая возникшая версия (она же наиболее известная) — это кара и очистка грешного мира с целью наказания грешников и зарождения нового мира, близкого к понятию «рай». Другая версия — пришествие из ада могущественных демонов в наш мир с целью его порабощения либо же уничтожения. Также существует иная версия, утверждающая что всадники апокалипсиса появляются только после армагеддона и начинают сеять насущные проблемы вроде чумы и так далее. Впервые легенда о сверхъестественных существах появилась в библии, а именно в откровении Иоанна Богослова из нового завета, где подробно расписываются как сами всадники, так и цели их появления и тому подобное. Всадников обычно четверо и они всегда изображаются на лошадях, с оружием, одеянием необычного вида различающихся между собой. На сегодняшний день единого мнения нет что олицетворяет между собой тот или иной всадник апокалипсиса, но наиболее часто их именуют как Война, Голод, Чума и Смерть. Внешность им приписывается соответствующая: Война облачен в сверкающие доспехи, вооружен длинным мечом и скачет на огненно-рыжем коне, у Голода лошадь истощена и имеет черную окраску а сам всадник имеет истощенную и исхудавшую внешность, Чума выглядит как болезненного вида человек в лохмотьях на лошади бледного цвета в то время как Смерть выглядит как голый скелет в саване, оседлавший чисто белого скакуна. Но это не точно и в различных изображениях всадники апокалипсиса изображаются по разному. Иногда им приписываются инфернальные детали вроде горящих глаз или рогов. Однако эта теория не окончательная, ведь миф о всадниках апокалипсиса существует очень давно и существуют множество версий, значительно противоречащих друг другу. Единственное точное утверждение таково, что всадники являются неотъемлемой частью так называемого «судного дня», будто они его причина или же следствие.

Сюжет[править]

В городишко Плоские Солончаки где-то в глухой заднице Дикого Запада прибывает Стабби Престон. Не успев вылезти из дилижанса, он сразу же попадает в гостеприимные объятия местного шерифа, который запирает незадачливого охотника за удачей в кутузку (а краплёные карты сжигает в камине). Там уже прохлаждаются трое других возмутителей спокойствия: очаровательная проститутка Эммануэль О’Нил по прозвищу Зайка, горький пьянчужка Клем и полоумный чернокожий могильщик Бад, уверенный, что беседует с душами усопших.

Ночью добропорядочные граждане решают провести зачистку своих любимых Солончаков от распоясавшегося криминального элемента. Нарядившись в балахоны, они достают припасённый заранее огнестрел и устраивают грандиозную бойню, не делая разницы между убийцей и карточным шулером. Наших героев спасает лишь то, что на момент резни они находились в тюрьме.

Утром шериф отнимает у Стабби «всё, что нажито непосильным трудом», после чего выдворяет всю четверку из города вон, великодушно предоставив телегу с парой гнедых. Посовещавшись, компания решает дружно рвануть до какого-нибудь городка как можно дальше от Плоских Солончаков. Путешествие проходит более-менее благополучно, пока к ним не прибивается пятый — таинственный мексиканец Чако. С этого момента их странствия превращаются в ад…

Белый всадник

Первым после снятия Агнцем одной из 7 печатей выступает всадник, восседающий на белом коне (Откр. 6:2). Сведения об этом персонаже довольно скудны. Иоанн только указывает, что на голове у того венец, а в руках — лук. «Белый» всадник описывается как «победоносный», т. е. явившийся, чтобы наверняка одержать победу.

Ввиду скудости сведений об этом герое его значение и роль в Апокалиптических событиях трактуются очень противоречиво. Римский богослов, епископ Лиона и отец церкви Ириней Лионский (≈130—202 год н. э.) считал, что этот мифический персонаж символизирует самого Иисуса Христа. По этой причине он является в венце и называется победителем. Белый цвет лошади — знак праведности и чистоты.

Ириней трактовал появление Иисуса во главе «процессии» как знак победы христианства. Более распространена точка зрения его противников, многие из которых настаивают на том, что все всадники Апокалипсиса олицетворяют зло и к Иисусу никакого отношения не имеют.

Известный лидер баптистской церкви, пастор Уильям Грэм называет первого всадника Антихристом, царем лжи и раздора. Именно поэтому под ним белый жеребец. Это символ обмана и лжеправедности. Иоанн мог изобразить Антихриста с луком в руках из-за реалий времени, в котором жил сам. В начале I тысячелетия на Римскую империю часто нападали парфянские армии. В их авангарде всегда выступали исключительно умелые конные лучники. Они несли с собой раздор и смерть.

Бросать

  • Гленн Форд, как Хулио Деснуайерс
  • Ингрид Тулин в роли Маргариты Лорье
  • Чарльз Бойер, как Марсело Деснуайер
  • Иветт Мимье в роли Чи-Ши
  • Ли Дж. Кобб, как Мадариага
  • Поль Хенрейд, как Этьен Лорье
  • Карл Бём в роли Генриха фон Хартротта
  • Пол Лукас, как Карл фон Хартротт
  • Нестор Пайва, как Мигель
  • Харриет Макгиббон ​​в роли Доньи Луизы Деснуайерс
  • Кэтрин Гивни в роли Елены фон Хартротт
  • Марсель Хиллер в роли Армана Диби
  • Джордж Доленц, как генерал фон Клейг
  • Стивен Бекасси, как полковник Кляйнсдорф
  • Альбер Реми, как Франсуа
  • Ричард Франкот, как Франц фон Хартротт (титры)
  • Брайан Эйвери, как Густав фон Хартротт (титры)

Альбрехт Дюрер «Всадники»

Продолжаю цитировать исследователей творчества Дюрера «Резким контрастом ранним, спокойным и ясным живописным работам стала уже его первая большая графическая серия — 15 гравюр на дереве на темы «Апокалипсиса» (1498). В своих гравюрах Дюрер в гораздо большей мере, чем в живописных работах, опирается на чисто немецкие традиции, проявляющиеся в чрезмерной экспрессии образов, напряженности резких, угловатых движений, ритме ломающихся складок, стремительных, клубящихся линий».


Альбрехт Дюрер. Автопортрет в одежде, отделанной мехом. 1500.


Альбрехт Дюрер. Автопортрет в одежде, отделанной мехом. 1500. (фрагмент)

Архангел Михаил возглавляет небесное воинство. Трудно различить, где сам дракон, где сопутствующая ему нечистая сила. «Беспокойный, мятущийся дух художника» утомляет… Опускаю взгляд…


Гравюры по дереву Альбрехта Дюрера из цикла “Апокалипсис” или “Откровение святого Иоанна Богослова”, 1497-1498, галерея Кунстхалле, Карлсруэ


Гравюры по дереву Альбрехта Дюрера из цикла “Апокалипсис” или “Откровение святого Иоанна Богослова”, 1497-1498, галерея Кунстхалле, Карлсруэ . Четыре всадника Апокалипсиса.


Гравюры по дереву Альбрехта Дюрера из цикла “Апокалипсис” или “Откровение святого Иоанна Богослова”, 1497-1498, галерея Кунстхалле, Карлсруэ. «Битва архангела Михаила с драконом»

Ах, Битва с Драконом происходит в Бытийном мире — там на Небесах, где разрешаются вселенские коллизии! В событийном мире — здесь на Земле — действуют другие «змееборцы»: соответствующие идиллии пейзажа, в котором царит Покой, лишь изредка нарушаемый гомоном птиц и сопением убиенных драконишек…

Альбрехт Дюрер. Портрет воина


Гравюры по металлу Альбрехта Дюрера, 1497-1498, галерея Кунстхалле, Карлсруэ. «Святой Георгий — победитель дракона»

Исследователи творчества художника считают… «Гравюры Дюрера, даже в тех случаях, когда они содержат религиозные, мифологические или аллегорические сюжеты, в первую очередь представляют собой жанровые сцены с ярко выраженным локальным характером. Во всех них присутствует современный Дюреру живой человек, нередко крестьянского типа, с характерным, выразительным лицом, одетый в костюм того времени. Большое место уделено бытовым деталям. Но, так же как в пейзажных акварелях, мелочи нигде не заслоняют главного. Всюду на первом месте человек, а все остальное играет роль его окружения».

Соглашаюсь и с наслаждением разглядываю мельчайшие детали, думая, пусть трава с цветочками укроет такого неприятного дракона, издающего предсмертные хрипы, тоже отвратительные…


Альбрехт Дюрер. «Св. Георгий».


Альбрехт Дюрер. Алтарь Паумгартнер. 1505 Альбрехт Дюрер. Алтарь Паумгартнер. Левая створка — «Св. Георгий». 1505


При чем тут заяц? Он знаменит, так как его портрет ничем не уступает самым известным работам Дюрера по качеству проработки деталей, выявлению характера и сущности замечательного создания Господня…

<�—Брейгель: «Семь смертных грехов и добродетелей»…

Ганс Гольбейн Младший в Базеле…—>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector