Как использовать масло матроны московской?
Содержание:
- Оливковое масло — символ Спасителя
- Еврейская библия
- 12 аромамасел из Библии
- Популярное за 7 дней
- 1.
- Помазание в древности
- Чудодейственные свойства и символизм
- 5.
- Как правильно читать молитву?
- Целебная сила елея — что такое?
- Какое освященное масло имеет самую большую лечебную силу?
- Как правильно использовать освященное масло после соборования
- Состав и история [ править | править код ]
- Какие бывают виды освященного масла?
- Составные части с пояснениями
- Где купить особенное масло?
Оливковое масло — символ Спасителя
Почему для помазания используется оливковое масло?
В древности масло, выжатое из оливок, считалось самым однородным, самым прозрачным, самым ярко горящим и долговечным из всех масел как животного, так и растительного происхождения. Оно также считалось самым чистым и потому очень хорошо подходило для помазания.
Оливковое масло считалось бесценным среди израильтян. Оно не только считалось полезным продуктом и отличным средством для кожи, но также использовалось в медицине и как топливо для ламп. Оно служило в качестве пищи, а также давало свет и использовалось в целях исцеления (символ Спасителя). Оливковое масло используется для всех этих целей, но только освященное и благословленное масло может быть использовано в священных обрядах.
В Церкви существует определенный порядок освящения масла. Инструкцию к этому вы можете найти на сайте lds.org в разделе Руководство для семьи . Освященное масло может быть использовано для священных обрядов и для исцеления больных.
Многие старейшины носят освященное масло на брелоке, чтобы всегда иметь его в нужную минуту.
Еврейская библия
- Чистая мирра (מר דרור mar deror ) 500 (около 6 кг)
- Сладкая корица (קינמון בשם kinnemon besem ) 250 шекелей (около 3 кг)
- «ароматный тростник» (קְנֵה-בֹשֶׂם qaneh-bosem , иногда переводится как аир ) 250 шекелей (около 3 кг)
- Кассия (קדה kiddah ) 500 шекелей (около 6 кг)
- Оливковое масло (שמן זית shemen zayit ) один (около 6 литров, или 5,35 кг)
Этимология
Еврейский термин « Мессия » (по-гречески Христос ) означает «помазанник» и относится к любому помазаннику (посвященному Богу). Помазанный таким образом человек мог быть царем, священником или пророком.
На древнем Ближнем Востоке
Обычаи в культурах Ближнего Востока различались. Однако помазание особым маслом в Израиле было строго священническим или царским правом. Когда пророк был помазан, это произошло потому, что он был первым священником. Когда был помазан не-царь, например, помазание Илии Азаила и Ииуя , это было знаком того, что Азаил должен был стать царем Арама (Сирии), а Ииуй должен был стать царем Израиля. Внебиблейские источники показывают, что во многих древних ближневосточных монархиях было принято помазывать королей . Поэтому в Израиле помазание было не только священным, но и социально-политическим актом .
Для древних израильтян не было масла или жира с более символическим значением, чем оливковое масло. Его использовали как смягчающее средство, топливо для осветительных ламп, для питания и для многих других целей. Это ароматное оливковое масло было выбрано в качестве священного масла для помазания израильтян .
12 аромамасел из Библии
Предлагаем 12 наиболее легендарных библейских масел и описания их применения.
1. Ладан
Это настоящий патриарх в царстве аромамасел и одно из древнейших благовоний. Ладан является ароматической древесной смолой. Это был подарок мудрецов новорожденному Спасителю. Когда родился Христос, стоимость таких веществ как ладан и мирра была выше, чем их вес в золотом эквиваленте.
2. Мирра
Цитируется в Святой Библии целых 156 раз. Применение миррового масла как мази, компонента ладана, бальзама и как косметического продукта для кожи было довольно распространено. Наиболее известное библейское применение мирры — святое помазание.
3. Корица
Масло корицы тоже было ключевым компонентом масла для помазания. В быту его применяли для очистки атмосферы в помещениях, борьбы с плесенью и как природное лекарство. На страницах Библии Соломон берет масло корицы для аромата в спальне.
4. Кедровое дерево
Соломон брал кедровую древесину для возведения храма Божьего, а Спаситель был распят на кедровом (или кипарисовом) кресте. Считали, что кедр символизирует мудрость, он применялся в ритуалах очищения и был лекарством для дерматологических недугов (даже такого сложного заболевания как проказа).
5. Спикенард (спайконард,нард, мускат)
В описываемую эпоху нард являлся необычайно дорогим парфюмерным средством, драгоценной лекарственной мазью. Возможно, что отмеченный в Писании спикенард в реальности был маслом лаванды. В Книге от Иоанна говорится, как мускат применялся для помазания Христа перед его гибелью и чудесным воскресением.
6. Иссоп
В Ветхом Завете Господь велел людям применять иссоп в процессе церемоний очищения себя и жилищ. Упоминание об иссопе встречается при распятии Христа, когда солдаты дали ему испить уксуса с губки как раз на стебле иссопа.
7. Кассия
Растение это схоже с корицей. Масло кассии — еще один компонент упомянутый в составе для святого помазания. Вероятно, это вещество вывезли из Египта израильтяне. Масло кассии применяли с мирой и алоэ для придания приятного аромата предметам одежды.
8. Сандал
В Библии это дерево значится как «алоэ» и именуется масом радости вместе с ладанным. Никодим и Иосиф из Аримафеи принесли сандал и мирру, чтоб хоронить Христа.
Подписывайтесь на Эконет в
9. Кипарис
Библейский кипарис является символом мощи и благополучия. В Писании кипарисовая древесина является материалом для стройки, торговых дел и изготовления оружия. Там сказано, что Бог велел Ною построить ковчег именно из древесины кипариса.
10. Гальбанум
Гальбанум – тоже один из ключевых компонентов ладана в Писании. Сам же гальбанум обладает специфическим, не совсем приятным ароматом, но при сжигании с прочими маслами в ладане он дает приятный запах. Принято считать, что гальбанум дарит душевное равновесие.
11. Роза Шарона
Упоминается в «Песне Соломона». В реальности это не «роза», а, скорее напоминает привычный нам тюльпан. Ряд толкователей Священного Писания склонны видеть розу Шарона как Христа, а Лилию как церковь.
12. Каламус
Другое название — аир. Это растение, которое, вероятно, сейчас зовется лемонграсс. В эпоху Христа аир применялся в парфюмерии, изготовлении благовоний и как компонент в масле для помазания, которое священнослужители применяли в храмах.
Тысячи лет уже эфирные масла применяются в быту, косметологии, в медицинских целях. Их уникальные свойства служат человеку и радуют его своими восхитительными и целительными ароматами.опубликовано econet.ru
Подписывайтесь на наш youtube канал!
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! econet
Популярное за 7 дней
Псалом, который нужно читать для принятия верного решения
18.10.21 10:13
Три евангельские заповеди, необходимые для спасения, прп. Амвросия Оптинского
23.10.21 10:54
Григорий Хандзтийский: 3 совета о том, как жить по воле Божьей
19.10.21 12:24
Красота Святогорской Лавры
21.10.21 14:50
Зачем ставить свечи перед иконами?
22.10.21 17:35
Что есть рай Христов и как возлюбить ближнего
18.10.21 17:27
Обязательна ли для православных многодетность?
20.10.21 15:14
Грешно ли тратить на себя деньги, когда в мире столько бедных?
18.10.21 15:14
Какой самый главный вызов для священников сегодня?
19.10.21 21:10
Митрополит Антоний (Паканич) о душе, жизни и смерти: 5 мыслей
20.10.21 19:40
1.
Сорокин Василий Иванович рассказывает:
По воле Божией мне посчастливилось быть трудником при храме Иоанна Златоустого
в селе Годеново. С первых же дней пребывания там я почувствовал веяние Божией благодати, исходящей не только от Креста Господня
, но и от окружающей природы — полей, лесов, лугов и озер. Много случаев описано в различных изданиях об исцелении мирян у Животворящего Креста
; я же хочу рассказать об увиденном и услышанном мною лично. Заранее прошу прощения у читателей за то, что рассказ мой будет не таким впечатляющим, как описание чудес прошлых времен.
Неоднократно я слышал и сам своими глазами видел, как некоторые из паломников не могли приложиться ко Кресту Иисусову, словно некие силы удерживали их на значительном расстоянии от него. Другие же, приблизившись, начинали непонятно, не по-человечески вести себя.
Однажды у одного приехавшего из Переславля-Залесского электрика сильно заболели зубы. И днем и ночью не находил он себе покоя и не мог выполнить той работы, ради которой его пригласили. Он был невоцерковленным человеком, и сам Крест мало интересовал его. Ему предложили смазать полость рта маслом от неугасимой лампады и приложиться ко Кресту. Он с верой выполнил совет. Боль исчезла. Утром следующего дня я видел этого электрика на коленях перед Животворящим Крестом
, и со слезами умиления благодарящего Бога за свое исцеление.
Запомнился мне и такой случай. Мы с рабочим Константином были отпущены на выходной и ждали у шоссе своего автобуса. Тут мы познакомились с разговорчивым хозяином машины, который ожидал свою мать из церкви. Он рассказал нам, что много лет страдал сильными болями в печени, но врачи не могли установить их причину. Он быстро слабел — болезнь казалась неизлечимой и прогрессировала. Выздоровление пришло после того, как он приложился к Животворящему Кресту
и попросил Господа об исцелении. С тех пор он привозит сюда всех, кого способен уговорить на эту поездку.
Годеново — этот на первый взгляд малоприметный и малоизвестный пока уголок России — по Божией непостижимой воле обладает животворящей и притягательной силой. Человек, побывавший в этом краю хотя бы однажды и видевший Крест Господень
, не может уйти отсюда равнодушным, напротив, у него появляется желание изменить свою жизнь так, чтобы крепче привязать себя к этому чудесному источнику живой и осязаемой Божественной благодати.
Помазание в древности
Помазание маслом является таинством Евангелия еще, возможно, с тех времен, когда у Адама появилось потомство. Но самое раннее письменное свидетельство о нем содержится в Библии, когда израильтяне в пустыне построили скинию, и Моисей посвятил Аарона и все необходимые вещи, нужные для служения Господу в этом переносном храме. Для помазания скинии и израильтян, а также ковчега откровения, других священных предметов и для помазания Аарона и его сыновей было использовано оливковое масло (См. Исход 30:22-31). Аарон, так же как и все эти предметы в скинии, был посвящен на служение Богу.
Моисей посвятил Аарона на его служебные обязанности священника в храме, помазав его маслом и посвятив его на это служение через рукоположение.
Священники, служащие в храме, также использовали оливковое масло в ритуальных жертвоприношениях.
В древности помимо пророков, священников и священных предметов, помазание маслом совершалось также и для израильских царей, посвящая их на их особое служение и показывая, что они призваны на эту службу Богом.
Святое помазание совершается посредством власти и силы святого Священства Мелхиседекова (которым Моисей, Самуил и Елияс обладали как пророки).
Только освященное и благословленное носителем священства оливковое масло может быть использовано для помазания в Церкви. Так было в древности, и такой порядок сохранился и до наших дней.
Чудодейственные свойства и символизм
По большей части, елей Матроны Московской действует не за счет физических компонентов, но благодаря энергии, глубоко укоренившейся в христианских реликвиях. То, что делает это средство целебным — это искренняя вера в могущество Всевышнего Творца. Матрона лично напоминала приходящим к ней людям, что необходимо обращаться к ней за помощью и молить Бога об умиротворении.
Сила христианских реликвий рождается за счет того, что святые всегда вступали в борьбу с несправедливостью и насилием над волей. Истинные слуги Господа готовы страдать ради правды, они уважают законы и совершают правильные действия. Христианские мученики вечно говорят «нет» греховности и неумеренному стремлению к удовольствиям. Сила икон и реликвий, в которых живет бесконечный Святой Дух, поднимает силу божественного закона.
Важно! Если человек обращается к Истине, он становится здоровым как физически, так и духовно, а его благочестивые желания обязательно исполняются, так как не противоречат праведности
5.
Руководитель паломнической службы от сестричества Покрова Богородицы в Москве раб Божий Александр поделился следующими свидетельствами помощи от Животворящего Креста
:
Паломников вожу в село Годеново с ноября 2000 года. В первой же поездке женщина, страдавшая гипертонической болезнью, исцелилась от сильного приступа головной боли, чему сама несказанно удивилась и обрадовалась.
Раб Божий Роман из Подмосковья страдал алкогольными запоями. Много потерпевший от пьянства бед, потерял надежду на нормальную человеческую жизнь. После посещения Животворящего Креста
почувствовал силы для борьбы с недугом. Пристрастие к алкоголю значительно уменьшилось. И хотя в последующие месяцы он несколько раз срывался и выпивал, но запоев уже не было — брал себя в руки, молился и побеждал напасть.
Раба Божия Елена из Апрелевки (Московская область), в ноябре поехала с нами ко Кресту. Несколько лет назад у нее был сложный перелом ноги. После лечения осталась опухоль, нога плохо сгибалась, ходить было трудно. Преодолевая боль, Елена опустилась перед Крестом на колени и молилась об облегчении страданий. К своей радости, с коленей встала без посторонней помощи, чего ранее не могла сделать. Через некоторое время она сообщила нам, что опухоль на месте перелома рассосалась и ходить она стала свободно.
Подобное же исцеление произошло с женой врача-травматолога из Москвы. После безуспешного лечения она приехала ко Кресту вместе с мужем. Пересилив боль в ногах, встала у Креста на колени — и почувствовала себя исцеленной. Домой возвращалась без костылей.
Раба Божия Маргарита из Москвы по специальности была учителем в школе, имела семью. Но случилось с ней горе: два года назад она попала под машину и получила тяжелую черепно-мозговую травму с осложнениями, после чего осталась инвалидом. Родственники стали считать ее ненормальной, муж практически ее оставил, и осталась она со своей болезнью одна. С большим трудом добиралась она до церкви — ноги очень плохо ходили, речь была сильно нарушена, из пяти слов можно было понять лишь одно-два. Правая рука у нее не двигалась. Жить ей не хотелось. С большими трудностями собралась она и поехала ко Кресту в село Годеново. Там в храме Иоанна Златоустого
, где находится Нерукотворный Крест, ей, по всей видимости, явился святитель Николай.
Сама она рассказывала потом, что подошел к ней старенький седой батюшка, отвел ее в комнату и рассказал ей все, что с ней было, дал жизненные наставления и сказал, сколько раз еще нужно ей приехать ко Кресту. Известно, что никакого пожилого священника в храме в то время не было, и сама она постоянно была у всех на виду. Посоветовавшись со священником храма, пришли к выводу, что к болящей явился сам святитель Николай, покровитель тех мест. Когда она вышла из храма, мы все увидели, что правая рука у нее двигается, ходить она стала хорошо, даже быстро, а речь почти полностью восстановилась. Настроение у нее было умиротворенным и радостным. Исцеление произошло на глазах у людей.
Раба Божия Нина Васильевна, старушка 70 лет, ходившая с помощью палки, и постоянно употребляющая лекарства от многочисленных недугов, приехала с нами к Животворящему Кресту
в апреле 2001 года. Мы собрались пойти пешком в Антушково (деревня, ближайшая к Никольскому погосту), а это около четырех километров от Годеново. Но, не смотря на слабость, она настояла идти с нами на место сошествия Креста Господня. Обратный путь она передвигалась быстрее, без палки и не устала. Через два дня я увидел ее в нашем московском храме. Она мне сказала: «Я исцелилась. Бросила палку — хожу без нее и два дня не пью никаких лекарств».
Одна женщина после второй поездки в Годеново к Животворящему Кресту
призналась нам, что у нее были очень сложные отношения со свекровью. Ее свекровь была человеком с тяжелым характером. После первой поездки ко Кресту женщина обнаружила, что свекровь сильно переменилась в лучшую сторону, и они скоро помирились.
Мужчина исцелился после поездки в Годеново от безобразной незаживающей язвы на носу.
Раба Божия Татиана из Москвы страдала изнурительными головными болями. После молитвы у Креста боли исчезли, значительно улучшилась память и настроение.
Много и других чудес совершается с нашими паломниками в поездках к Животворящему Кресту
. Некоторые паломники нам рассказывают о них, другие — нет. Не все могу вспомнить и я. Очень многие чувствуют от Креста благодатную помощь. А бесноватые, когда ездили с нами в поездки, с трудом, не без посторонней помощи, могли прикоснуться ко Кресту. Они сильно кричали нечеловеческими голосами. Некоторые падают в обморок в храме. Особенно часто наблюдаются исцеления от болезней опорно-двигательного аппарата. (Записано 20 мая 2001 года.)
Как правильно читать молитву?
Чтобы святые люди смогли услышать обращение страдающего человека, необходимо научиться правильно молиться, а также понять. как пользоваться маслом. Так, например, не рекомендуется использовать частицу «не», чтобы не вызвать недоразумений.
Чтобы просить помощи у святой Матроны следует держать свое сердце и помыслы в чистоте
Желание должно быть мощным, для этого его следует сопровождать верой в собственные силы. Если молитву произносят в храме, требуется приобрести три свечки, чтобы впоследствии поставить их трем святым.
Нередки случаи, когда женщины предпочитают молиться Матроне дома. Для этого необходимо:
- Найти тихую и пустую комнату с иконами святых.
- Зажечь свечи перед ними.
- Подумать о мечте и максимально сконцентрироваться на ней.
- Сформулировать желание.
- Записать его на листок.
- Носить в кармане или другом укромном месте до тех пор, пока не сбудется.
Когда все действия будут выполнены, можно приступить к произнесению молитвы.
Целебная сила елея — что такое?
Елеем может быть любое масло, которое было освящено. Теперь нужно узнать и о его свойствах. Во-первых, освященное масло улучшает физическое состояние, снимает болевой синдром, избавляет от головой боли. Во-вторых, он успокаивает. Эффект от применения такого масла наступает очень быстро и сохраняется на длительный промежуток времени.
Самыми сильными целебными свойствами обладает масло, полученное после проведения елеосвящения. Многие люди, страдающие от недугов, приходят в церковь в день проведения обряда, чтобы потом испробовать на себе его чудотворный эффект.
Елей, который был освящен у лампад в местах великой силы, также считается сильнодействующим. То же говорят и о священном масле, которые было привезено вместе с мощами православных святых и иконами.
Для избавления от головной боли нужно наносить на виски. При сильных аллергиях, экземах и кожных высыпаниях поврежденные участки кожи обрабатываются марлей или ватным тампоном, обмакнутым в священный состав. После этого тампон или марля обязательно сжигается! Выбрасывать их категорически запрещено.
Церковный елей подходит для лечения всех заболеваний. Он может исцелить даже от бесплодия. Для этого достаточно наносить его на низ живота.
Хранить елей дома нужно рядом с иконами
Важно помнить при пользовании елеем, что такое масло нельзя ставить в холодильник и рядом с сильными источниками тепла (печь, батарея, нагревательные приборы), но это действительно так. Это может негативно сказаться на его свойствах
Какое освященное масло имеет самую большую лечебную силу?
Масло может быть освящено по разным поводам, но самым сильнодействующим является освященное масло, полученное после проведения Елеосвящения. Этот состав для больного станет наиболее эффективным врачевательным средством.
Масло, освященное у лампад мест великой святой силы, а также привезенное из мест с мощами великих старцев и чудотворными иконами, считается также самым сильнодействующим. Таким маслом следует мазать болящие участки тела так часто и интенсивно, сколь сильна боль. Наносить можно как непосредственно масло, так и ватный тампон, пропитанный составом, или часть ткани. Эти материалы впоследствии полагается строго сжечь, но не выбрасывать.
Освященное масло подходит для лечения разных заболеваний, и в зависимости от характера недуга масла не разделяют. При мигренях масло наносят на виски, при бесплодии — на низ живота, при аллергии — на повреждаемые чаще всего зоны.
Как правильно использовать освященное масло после соборования
- Как правильно использовать освященное масло после соборования
- Как очистить квартиру святой водой
- Как умыть святой водой
Существует благочестивый обычай забирать в свои дома после участия в таинстве соборования освященное масло. Во время таинства в елей (так в церковной традиции именуется масло) добавляется немного вина. Получившуюся жидкость смешивают и помазывают ей верующих православных людей.
В житейских нуждах освященное масло используют для помазывания больных мест. Желательно, чтобы у человека была специальная кисточка, которая используется только для помазывания святыней. Если у человека болит какая-то часть тела, то можно крестообразно нанести небольшой слой елея. Это делается с особым благоговением и молитвой. Православные люди верят, что соборное масло помогает излечить болезни. В практике замечены случаи, когда после помазывания раны заживали быстрее, а иногда и тяжелые заболевания излечивались.
Соборным маслом можно мазать абсолютно любые места. Кроме этого, можно делать различные повязки, для чего бинт смачивается в соборном масле.
Существует практика добавления соборного масла в пищу. Некоторые люди даже готовят на соборном масле, веруя, что пища становится освященной. Такая практика вполне логична и законна с точки зрения Церкви. Однако, необходимо понимать, что соборное масло будет действенным только для того человека, который принимал таинство соборования. Так, для людей, которые не принимали участия в соборовании, масло не будет помогать в различных недугах, хотя сам по себе елей будет оставаться освященным. То есть, масло будет действительно святым, но без действенной силы для человека, не принявшего участие в соборовании.
Соборное масло нельзя использовать в магических ритуалах, обрядах и гаданиях, так как христианские святыни для подобного рода занятий не должны употребляться верующими. Освященное масло желательно хранить в чистом месте. Например, рядом с иконами и святой водой.
Состав и история [ править | править код ]
В Библии впервые о мире сообщает книга Исход:
И сказал Господь Моисею, говоря: возьми себе самых лучших благовонных веществ: смирны самоточной пятьсот , корицы благовонной половину против того, двести пятьдесят, тростника благовонного двести пятьдесят, касии пятьсот , по сиклю священному, и масла оливкового гин; и сделай из сего миро для священного помазания, масть составную, искусством составляющего масти: это будет миро для священного помазания |
В первые века христианства, как видно из писаний отцов и учителей Церкви, для помазания новокрещеных использовалось «некое смешение разнообразных благовонных веществ» , которое освящалось особым священнодействием «на алтаре» (то есть на престоле), а право приготовлять и освящать миро принадлежало только епископам.
Кирилл Иерусалимский (IV век) в своём тайноводственном поучении о миропомазании называет его аналогом сошествия Святого Духа на Иисуса Христа при его крещении и пишет о мире следующее:
Установление особого обряда освящения мира Василий Великий и ряд других церковных авторов приписывают апостолам . До V века для чина освящения не существовало особо установленного дня, с V века на Востоке таким днём стал великий четверг. На Западе с V века освящение мира стало совершаться в основном на средней из литургий великого четверга, которая стала называться missa chrismatis. Чин освящения мира описан Псевдо-Дионисием Ареопагитом в его сочинении «О церковной иерархии» (рубеж V—VI веков):
Миро в Православной церкви приготавливается из чистого елея (с добавлением белого виноградного вина) и из многих благовонных веществ. Перечень их и количество не были строго установлены, и обычно использовали вещества, которые были в наличии в то или иное время. В настоящее время в состав мира входит около 40 разных веществ. Основным веществом для приготовления мира является елей — оливковое масло высшего качества. Белое виноградное вино необходимо при мироварении, чтобы предотвратить воспламенение и пригорание масла. Из благовонных веществ обычно употребляют ладан, лепестки розы, фиалковый, пряный и калганный корни, мускатное, розовое, лимонное и гвоздичное масло и другие.
В католической традиции латинского обряда в состав мира входят только оливковое масло и благовонный бальзам, смешиваемые непосредственно перед освящением мира.
Какие бывают виды освященного масла?
Освященное масло может быть лампадным, вазелиновым и растительным. Последнее пригодно в пищу. Его можно капать в небольшом объеме на просфору, артос, антидор или любые продукты со стола, а затем вкушать пищу. При вкушении освященного масла обязательно прочесть соответствующую молитву. Непищевое освящено масло подходит для помазания. В церковных лавках предлагаются как освященные на мощах масла, так и просто лампадные масляные составы, которые также являются освященными. В отношении использования масел в Церкви существуют строгие правила. Так, например, масло, бывшее на Елеосвящении, нельзя помещать в лампады или смешивать с другими веществами, а также выливать. Елеосвященное масло подобно по силе святой воде, но оно непригодно для окропления домов. Такое масло исцеляет болезни при нанесении на тело, а также бодрит дух здорового при ежедневном утреннем крестообразном помазании сердца и области лба. Освященное на мощах святых масло тесно связывается с той святыней, к которой относится. Соответственно, помогать в болезни будет Святой, и с молитвами обращаться следует к нему. Также при помазании подойдет молитва «Отче Наш…» или молитвенное обращение к Богородице. При незнании молитв не возбраняется своими словами просить об исцелении: при должном усердии и искренности болезнь под воздействием освященного масла отойдет.
Освящение елея
(Фото с сайта pravmir.ru)
Составные части с пояснениями
Части службы символически изображают путь человечества, пройденную им историю от создания мира до Воплощения Христа.
Вечерня
Первый возглас священника, открывающий ее – «Слава Святей, и Единосущней, и Животворящей, и Нераздельней Троице…». Это прославление Бога за создание мира. Затем иерей обходит церковь с кадилом, тогда как хор поет псалом 103, посвященный красоте мира, который Бог «премудростию сотворил еси». Так верующие призываются вспомнить о Рае, где Сам находился в общении с Адамом. Недаром при каждении открыты врата в алтарь, символизируя единение Творца и Его создания.
По окончании каждения врата закрываются. Прошения, которые произносит диакон перед ними – это вопль к Богу согрешившего человека, лишенного Рая.
Поются и покаянные ветхозаветные стихи, а затем песнопения воскресные, либо празднуемого события. Последнее из них всегда посвящено Богоматери, благодаря Которой Рай снова стал возможен для людей.
После этого пения царские врата открываются и происходит вечерний вход священника и диакона при песнопении «Свете Тихий святыя славы…», посвященного Христу.
Важный момент службы – читаемые по большим праздникам паремии – отрывки из пророческих и других ветхозаветных писаний, пророчески предрекающие празднуемое событие.
Лития
Эта служба происходит по большим праздникам. Священнослужители обычно исходят из алтаря на середину храма или ближе к входу, и совершают особые моления о верующих, Церкви.
В первые века христианства принято было выходить на литию в притвор, где стояли кающиеся, не допущенные к таинствам, чтобы они могли поучаствовать в общем богослужении.
По литии священник благословляет 5 хлебов, елей, вино, пшеницу. Ныне это понимается как воспоминание о насыщении Господом 5000 человек в пустыне пятью хлебами.
Интересный факт
В древности чин имел еще и практическое значение: после литии хлеб раздавался паломникам и другим богомольцам, пришедшим издалека.
Заканчивается Вечерня чтением молитвы св. Симеона Богоприимца, произнесенной им при Сретении Господа («Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко…») и молитвой «Богородице Дево, радуйся…», что знаменует Воплощение Христа.
Утреня
Эта служба вся посвящена Христу. Она начинается со слов Ангельского приветствия, возвестившего в свое время пастухам о Рождении Спасителя: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение».
Шестопсалмие
Затем гасятся светильники, все свечи. Выйдя на середину церкви, пономарь начинает 6 псалмов, которые образуют Шестопсалмие и изображают бедствие человека, ожидание помощи Божией.
Прп. Пасисий Святогорец говорит:
«Шестопсалмие символизирует Страшный Суд. Поэтому хорошо, если во время чтения шестопсалмия на ум идет час Страшного Суда.После первой статии (первых трех псалмов) мы даже не крестимся, потому что Христос придет сейчас не для того, чтобы распяться, но явится миру как Судия».
После Шестопсалмия диакон произносит ектению (молитвенные прошения), читается кафизма из Псалтири.
Полиелей
Затем приходит самый торжественный момент Утрени – после каждения храма читается Евангелие, а потом начинается полиелей: верующие, при чтении канона праздника или святого, помазываются елеем, освященным на литии.
Завершается служба пением «хвалитных» псалмов и стихир, прославляющих Бога. Кульминацией становится Великое Славословие, начинающееся возгласом «Слава Тебе, показавшему нам свет!». В древности, когда моление совершалось всю ночь, к этому времени всходило солнце, все верующие славили наступление нового дня.
Первый час
По окончании Утрени совершается последование 1 часа, во время которого испрашивается благословение Божие на новый день. В состав этой краткой службы входят:
- псалмы 5, 89, 100;
- молитвы, посвященные Богородице и тропари празднуемому событию;
- заключительные молитвы.
Где купить особенное масло?
Освященный продукт можно приобрести в Даниловом монастыре. Также мощи Святой Матроны иногда привозят в другие города, и там тоже реализуют такое масло.
Некоторые люди даже добавляют его в пищу, но жарить продукты на нем нежелательно. Лучше всего мазать маслом проблемные места на теле. Но не просто наносить состав, а истово молиться до и после лечебной процедуры. Вот как использовать масло Матроны Московской. является решающим фактором в его применении. Без нее оно малоэффективно. Ведь каждому воздастся по его вере, ни меньше, ни больше.
Настоящая которой была Никонова, действительно жила и творила чудеса, имела дар предвидения событий. Даже сам Сталин к ней обращался за советом, когда предстала реальная угроза захвата Москвы немцами. Прожила Матрона 71 год и после себя оставила святость духа, которая способствует исцелению и исполнению заветных желаний.