Пророк сулейман

Содержание:

Переселение мусульман

Первую хиджру, паломничество и переселение совершил Пророк Мухаммед ﷺ в 621 году: он переехал в Йасриб, чтобы разорвать все связи с обществом, в котором он вырос, но которое не приняло призыв к единобожию и стало преследовать его и его последователей. Позже Йасриб в честь Пророка Мухаммеда ﷺ был назван Мадинат-ун-Наби, что в переводе означает «город Пророка».

В Ясрибе (Йасрибе) люди питали надежду на то, что появление Пророка Мухаммада ﷺ положит конец войнам и междоусобицам своим справедливым судом. В Медине Пророк ﷺ и его сподвижники оказались практически без средств к существованию, и местные ансары из числа мединских мусульман помогали им.

В Медине Мухаммаду ﷺ удалось сплотить вокруг себя местное население, и в городе была создана первая мусульманская умма или община. Но религиозная борьба (газават) между мединскими мусульманами и многобожниками Мекки продолжалась еще восемь лет.

Пророки в Библии видео

Скоро КОНЕЦ СВЕТА! | Страшное пророчество Библии!

Откровение апостола Иоанна Богослова завершает Библию и описывает его видения, связанные с концом света. За 2000 лет появилось множество …

Предсказания Иисуса Христа часть — 1 /Библия.

Апокалипсис. История конца света? | Библейские тайны

———————————————————————————————————— В видео содержится контент, защищенный авторским правом.

ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ — Знамения Конца

Данное видео является предположением. Твой личный конец света может произойти раньше, поэтому прими Христа в свое сердце и обрети вечность …

Русские пророки

В новом времени задача «пророка», как Божиего вестника,  преподавать наставление и утверждать в вере, собственно это задача всех пастырей.

Среди пастырей русской православной Церкви нового времени выделяются такие светильники веры, как святой праведный Иоанн Кронштадтский (+1909г.), преподобный Серафим Вырицкий (+1949г.) – святые XX века. По их святой жизни  они удостоились такой близости к Богу, что Господь открывал  им будущие судьбы России.

Предвидя будущую революцию, разруху и войны, попущенные Господом России за упадок веры, прав. Иоанн Кронштадтский предупреждал:

Увы, но сказанное праведным Иоанном тогда, актуально и сейчас. Видим, как расцветает грех сейчас, хотя уже давно и не называется грехом, это уже норма и обычай. А ведь святой указывал и на это. Читая слова святого, сказанные в прошлом веке, и видя, что ничего не меняется, тут уж не надо быть пророком, чтобы понять, что может быть за такое равнодушие к вере и к Богу.

«Грешили наши предки, но грех грехом и называли, а нынешние либералы, согрешая, стараются грех оправдать, будто бы он законное дело. Возьмите вы грехи похоти плотской — все это, по их учению, не только простые слабости человеческой природы, но и законы природы, ее требования».

Иоанн Кронштадтский говорил:

Заставляет трепетать и предсказание о нас другого провидца – прп. Серафима Вырицкого, который, обращаясь к  своим чадам говорил:

Вся история показывает, что пророки во все времена говорили людям нелицеприятные вещи, но отмахиваться от их слов было всегда себе дороже.

Истинные и ложные нави

Как отличить истинного пророка от ложного? На этот вопрос давно даны ответы. Апостол Ерм (I-II в.в.) в своей книге «Пастырь» сравнивает ложных пророков с пустыми сосудами, не имеющими Божественного Духа и так предлагает отличать истинного пророка от ложного:

Истинный пророк:

  • говорит о спасении и проповедует Христа;
  • отвращает от греха и со всей прямотой, не взирая на лица, обличает неправду;
  • никогда не говорит угодное человеку, но только Божию Правду;
  • не шепчет в уши, не говорит потаенно, но во всеуслышание всем открыто возвещает Истину;
  • не берет мзду.

Будем помнить, чему учит Евангелие, и не будем наивно доверять всяческим предсказаниям, а слушать, что говорит апостол Петр:

Апостол Павел подтверждает:

Апостол Иоанн добавляет:

Испытания

В пророческой сунне раскрывается суть и подробности истории о пророке Аюбе, а благодаря аятам Священной Книги Коран можно воссоздать целостную картину того, что с ним случилось.

В начале своей истории пророк Аюб был богатым, но после он стал нищим, он был здоровым, но после стал больным. Имея большую семью, живущую в мире, Айюб в одночасье потерял это все. Но он остался терпелив, не жалуясь на Господа, он не стал роптать на волю, которую предопределил ему Всевышний, и его терпение было прекрасным, хоть и затянулось на долгие годы его испытание.

В результате его покинули все те, кто оставался до этого рядом с ним из соображений простой выгоды. Он лишился дальних и близких друзей, к нему охладели родственники, его бросили все, с кем он до этого жил в мире, и только жена Аюба и два его самых преданных друга остались рядом с ним. Друзья навещали его регулярно, стараясь поддержать в его печали.

Он нес свою долю терпеливо, и ничуть не слабела его решимость нести ее до конца, сколько бы она ни длилась. В результате в награду за свое терпение и покорность воле Аллаха к нему от Всевышнего пришло утешение и избавление, стоило ему только попросить Господа о помощи, помолившись ему. В ответ на его мольбы Всевышний вернул ему детей и его имущество, в семье воцарился мир, а тело его было исцелено. История пророка стала притчей, и ее рассказывают друг другу люди во всем мире, называя божьим пророком, предводителем терпеливых.

Качества пророков

Аллах наделил пророков совершенными качествами. Тот, у кого отсутствует хотя бы одно из этих качеств, не может быть пророком. Это правдивость, безгрешность, совершенство ума и умение довести до людей все, что велено Всевышним.

1. Правдивость. Пророки обладали ею в высшей степени. Их слова никогда не расходились с делами. Все, о чем они говорили, сбывалось.

До того, как наш Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) совершил хиджру (переселение из Мекки в Медину), один из самых лютых врагов Ислама, мекканский язычник Убай бин Халеф говорил ему: «У меня есть лошадь, которую я кормлю лучшим кормом. Однажды, сев на нее, я убью тебя!». В ответ  Посланник Аллаха  возразил: «Иншаалах, это я убью тебя!».

В сражении при Ухуде Убай бин Халеф пустился на поиски Посланника Аллаха. Сподвижники (сахабы) заметили его издалека и хотели убить, но Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) остановил их: «Не надо, пусть подойдет поближе». Когда Убай бин Халеф приблизился, Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) бросил в него копье одного из сахабов. Несмотря на то, что копье лишь оцарапало шею Халефа, тот упал с лошади, несколько раз перекувыркнулся и бросился бежать назад. «Убил! Клянусь, Мухаммад убил меня!..» — вопил он, вытаращив глаза от страха. «Да это же обыкновенная царапина!» — успокаивали обступившие его язычники. Но Халеф не унимался: «Еще в Мекке Мухаммад сказал, что убьет меня! Я умру, даже если он плюнет в меня!..». Его крик был похож на рев быка. «Разве можно так кричать из-за какой-то царапины!» — стыдил его Абу Суфьян. «Ты знаешь, кто сделал эту царапину?! Это Мухаммад! Клянусь Латом и Уззой (название идолов), если разделить боль, которую я испытываю от этой раны, среди всех жителей Хиджаза, то она погубит их! Когда Мухаммад сказал мне: «Я убью тебя!», — я сразу понял, что мне не спастись от него! Я умру, даже если  он плюнет в меня!».

Убай бин Халеф умер в дороге, возвращаясь в Мекку.

Итак, пророки не могли говорить неправду, ибо приходили они со Словом Божьим. Если бы пророк хоть раз сказал неправду, то это означало бы, что таково веление Всевышнего, ибо пророки всегда и во всем следуют только Его велениям. Кроме того, у людей возникли бы сомнения, и, когда пророк проповедует Слово Божье, они не смогли бы различить в его словах правду и ложь.

Пророкам доверяли во всем. Они никогда не присваивали того, что давали им на хранение.

Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) безгранично доверяли даже не принявшие его пророчество язычники. Они предпочитали оставлять на хранение свое добро именно ему, а не друг другу. Мухаммад-Амин (верный) – так называли они его. Когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) совершил переселение из Мекки в Медину, в оставленном им доме находились некоторые вещи язычников. Чтобы вернуть хозяевам их имущество, Мухаммад-Амин (да благословит его Аллах и приветствует), несмотря на опасность, которая исходила от язычников, оставил в Мекке Али бин Аби Талиба (да будет доволен им Аллах).

2. Безгрешность. Пророк не может отклониться от пути, указанного Всевышним, т. е. совершить грех, ибо поведение пророка является образцом для подражания. Если бы пророк совершил хоть один греховный поступок, то это означало бы, что таково веление Всевышнего и что такой поступок вправе совершать и другие люди без порицания и наказания.

Пророки никогда не совершали ни явных, ни скрытых грехов, ни больших, ни малых, никогда не были неверующими или язычниками ни до, ни после получения ими пророчества.

Религиозная и историческая ситуация в Аравии накануне зарождения Ислама

В преддверии возникновения ислама на Аравийском полуострове господствовала ханифия или автохтонный аравийский монотеизм, уходящий своими корнями к пророку Аврааму (Ибрахиму). Современная концепция указывает на наличие в тот период двух относительно независимых монотеистических традиций, которые в итоге объединились в аравийское пророческое движение. В период, когда возник ислам, то есть до момента прихода к пророческой миссии Мухаммеда ﷺ, в Аравии уже действовали несколько авраамических пророков, но именно на Мухаммеда ﷺ была возложена Богом миссия распространения Ислама. Пророка Мухаммед ﷺ существенно отличался от остальных пророков, как с политической, так и с идейной точки зрения, что явилось одной из главных составляющих успеха ислама.

Частично население Аравийского полуострова в этот период времени приняли иудаизм, частично – приняли христианство, а в некоторых государствах, таких, как Йемен и Бахрейн, проповедовали зороастризм. Аравийский полуостров в этот исторический период делили между собой княжество Лахмидов, которое являлось союзником с Ираном, где правили Сасаниды, и княжество Гассанидов, которое являлось вассалом Византии.

Центральная же Аравия осталась свободной после того, как на Мекку совершил поход эфиопский царь, и чудесным образом мекканцам удалось спастись, а армия царя и сам эфиопский царь были уничтожены раскаленными камнями, которые скидывали на них прилетевшие с неба птицы. Данное событие было известно арабскими и мекканскими современниками и описывается в суре Корана «Слон».

Саудовская Аравия в эпоху зарождения Ислама

Сотворение

До того, как сотворить первого человека в мире, Господь сотворил ангелов, джиннов, и пророк Адам стал первым человеком, которого создал Творец. И этот первый человек в мире внешне сильно отличался от всех остальных существ, созданных Аллахом до этого и после этого. Сообщается, что Аллах сотворил Адама высотой в шестьдесят локтей. Господь наделил человека всем, чтобы он стал самым прекрасным Его творением. Всевышний научил первого человека в мире также первой мольбе или первому дуа, которое звучало так: «Господь наш! Мы поступили несправедливо по отношению к себе, и если Ты не простишь нас и не смилостивишься над нами, то мы непременно окажемся одними из потерпевших урон». Это дуа – мольба того, кто согрешил и ослушался Всевышнего Аллаха, и с этими словами следует обращаться к Всевышнему тому, кто раскаялся в своих грехах.

Аллах сотворил человека из глины. Это была сухая необожженная глина саль-саль. Всевышний повелел ангелам спуститься на землю, чтобы собрать глину всех видов, какая только есть на земле. Они собрали красную глину, белую, черную, мягкую и твердую, податливую и песчаную… Из горсти почвы, которая была создана, Всевышний сотворил Адама, и потомки первого человека должны были стать тоже разными, как разной была глина, собранная со всех концов земли – обладать разной внешностью и разными качествами.

Первый хадж и встреча с Евой

Адам и Хавва обращались к Аллаху с мольбой простить им этот грех, поскольку раскаялись в том, что согрешили.

Аллах принял их мольбы и простил им тот грех, который они совершили, приказав Адаму и Еве совершить Хадж. Когда Адам и Ева выполняли эту волю Аллаха, они после длительной разлуки встретились друг с другом в долине, где протекала река Арафат.

Когда же они пришли в ту землю, где находится Мекка сейчас, пророк Адам начал строить Каабу. Черный камень Хаджар аль-асвад для строительства Каабы был ниспослан пророку Адаму из Рая.

Когда же он закончил это строительство, он регулярно совершал Хадж к Каабе.

Есть много точек зрений относительно того, кем была построена Кааба, и по одному из них Кааба была построена ангелами, а по другому – Адамом, но есть и третье мнение, по которому первым Каабу построил Шис, который был сыном Адама.

Коран: книга, в которой упоминаются все пророки ислама

Все, что необходимо знать благочестивому мусульманину, содержится в главной священной книге — Коране. Здесь собрана история пророков от Адама до Мухаммада, практически все известные факты об этих людях можно отыскать на страницах Корана. В целом священная книга рассказывает о более чем ста тысячах пророков, но самыми главными считаются двадцать пять из них.

Согласно Корану, самым первым пророком являлся Адам, а последним и самым важным из всех стал Мухаммад. Исламские богословы даже подсчитали, сколько раз каждое из имен упоминается на страницах священной книги. Этот факт определяет значимость пророка и его вклад в развитие ислама.

Ислам и его источники

В переводе с арабского языка слово «ислам» означает «предание себя Единому Богу» или «покорность». Ислам является мировой монотеистической авраамической религией. 

Посланник Аллаха Пророк Мухаммед ﷺ – проповедник ислама, а основным источником ислама является Священная Книга Коран, а также Сунна Пророка Мухаммеда ﷺ, которая является вторым по значению источником исламского права и вероучения. Сунна – это совокупность хадисов Пророка Мухаммеда ﷺ или преданий, рассказов, в которых сообщается о жизни Посланника Аллаха ﷺ, его изречениях и мудрых высказываниях, о его деяниях. Исламские богослужения совершаются на арабском языке.

Нисхождение Адама на землю

Исламские богословы подробно исследовали вопрос о том, где именно сошли на землю Адам и Ева (Хавва), и как именно протекала их жизнь в земном мире. Когда Аллах спустил Адама с небес на землю, тот умел не просто разговаривать и не просто знал имена всего сущего, но и владел основными видами ремесел, умел изготавливать огонь и железо.

По свидетельствам, Адам сошел на землю в месте, где находится остров Цейлон, а Ева сошла на землю в Аравии близ Джидды. В Сунне и Коране нет достоверной информации по этому вопросу, но есть информация, что произошло это в день пятницы – об этом сказано в хадисе о превосходстве пятницы, переданном Бухари: Пророк Мухаммад ﷺ говорит, что пятница – «это лучший из дней, в которые когда-либо восходило солнце. В этот день был создан Адам, в этот день его поселили в Раю и в этот день он был изгнан из Рая…».

Качества пророков

Среди главных признаков пророчества: благочестие, умение творить чудеса, проповедь смирения и воздержания, авторитет среди людей и хорошее происхождение. Пророческие чудеса (муджизат) даруются Аллахом как доказательство истинности пророческой проповеди.

По представлениям мусульман, необходимо знать о пяти качествах пророков:

  1. сидк (араб. صدق‎) — правдивость; пророки говорят только правду.
  2. амана — верность; люди чести, им можно следовать во всём.
  3. таблиг (араб. تبليغ‎) — способность передавать предписания и запреты Всевышнего Аллаха, несмотря ни на какие трудности.
  4. фетнатун : — ум и понятливость; эти качества пророков выше, чем эти же качества самых способных людей.
  5. исматун : — чистота нрава и безгрешность; все пророки были далеки от греховных поступков.

У последнего избранника Аллаха, Мухаммада, есть ещё пять качеств:

  1. он выше всех предыдущих пророков;
  2. он ниспослан для всех людей мира и джиннов;
  3. он последний в ряду пророков;
  4. он ниспослан в качестве благости для всего сущего;
  5. Закон, ниспосланный через него, будет действовать до самого Судного Дня.

Сейчас многие пророки и истории других пророков упоминаются в связи с так называемой «исраилией» — некоторыми событиями из жизни пророков Ветхого Завета.

Пророки средневековья и эпохи ренессанса

Среди пророков средневековья хотелось бы выделить:

  • Мерлин – да мы больше знаем его как великого мага и дядю Короля Артура правителя легендарного Камелота. Но между тем Мерлин много раз делал предсказания, касающиеся как ближайшего будущего страны, так и прогнозы о будущем Британии на столетия вперёд.
  • Альберт Великий – этот монах ордена святого Доминика, был учителе самого Фомы Аквинского. Профессор теологии и математики, он так же работал над трудами о животных и минералах и делал механических кукол большой сложности. Были у него работы и в других сферах в том числе и в астрологии. В частности, в них он делал множество предсказаний о будущем на десятилетия вперёд.
  • Урсула Сутил, она же Маушка Шиптон – женщина родилась с рядом внешних изъянов, за что считали, что её отцом был демон. Аскетичная и замкнутая о её жизни известно немного, после же её кончины, были изданы пророчества этой женщины, весьма точно указавшие на будущее события, произошедшие в Англии в ближайшие сотни лет.
  • Мишель де Нотр-Дам он же Нострадамус – считается величайшим пророком и ясновидцем своего времени, а также выдающимся астрологам и врачом. Он создал множество зашифрованных посланий, немалая часть которых уже сбылась и касалась крайне важных для истории человечества событий. Но многие его предсказании до сих пор остаются загадкой.
  • Жан Батист Морэн из Вильфранша – выдающийся астролог, медик и автор знаменитого и актуального по сей день труда «Астрология Галлика». Сделал множество предсказаний, касающихся будущего монархов и влиятельных деятелей политической карты Европы того своего времени.
  • Жак Казотт – талантливый писатель, алхимик, некромант. Он сделал немало интересных предсказаний, в том числе о Французской революции и судьбе многих дворян и королевской семьи. Более того он указал и собственную дату кончины. Его предсказания оказались весьма точны что для других что для него самого ведь его казнили за попытку спасения короля Франции.

Конечно в Европе хватало и других знаменитых предсказателей, ясновидцев и пророков, но о них мы поговорим в других статьях.

Пророки в исламе

Пророка Илию в исламской традиции зовут именем Ильяс. Его жизнеописание вкратце повторяет библейскую биографию пророка: учил поклоняться Единому Богу, наказал за поклонение идолу Ваалу.

Некоторые толкователи Корана и исламские богословы считают, что Идрис (Енох), Хидр (пророк — учитель Моисея, также бессмертный; в Библии аналога нет) — другие имена Ильяса. Эсхатологического смысла, который вкладывается в фигуру Илии в христианстве и иудаизме, в исламе нет. Но вера в то, что он взят на небо живым, есть и в исламе — считается, что он путешествует по миру вместе с Хидром.

В более поздней исламской литературе и легендах Ильяс вообще становится полу-человеком, полу-ангелом.

Имена 25 пророков в исламе, упоминаемых в Коране

В Коране упомянуто 25 имен пророков, а имена еще шестерых стали известны тому, что примеры из их жизни были отражены в хадисах пророка Мухаммада ﷺ: Юша, Хидр и Шис. Есть ряд имен, которые не были включены в список пророков, потому что вопреки распространенному мнению, они являются не пророками, а праведниками: Зу-ль-Карнайн, Узайр, Лукман.

Пророки Аллаха, упомянутые в Священном Коране:

  1. Первый человек на Земле — первый пророк Адам. Его имя упомянуто в Коране 25 раз. С него начинается список упоминаемых в исламе библейских пророков и история пророков.

  2. Идрис (Енох) упоминается в Коране дважды, он является наби и известен как тот, кто писал первым каламом, носил одежды, которые шил сам, а также умел считать время.

  3. Нух (Ной) упоминается в Коране 43 раза, относится к числу «улю-ль-азм«.

  4. Худ (Евер), упоминаемый в Коране 7 раз, был отправлен к адитам.

  5. Салих известен тем, что был послан к самудянам, его имя упоминается 9 раз в Священной Книге.

  6. Ибрахим (Авраам), улю-ль-азм, упомянут 60 раз в Коране как отец Исхака, Якуба, пророка отправленного к ханаанеянам (упоминается в Коране 17 раз), сына Ибрахима Исмаила, пророка (упоминается в Коране 12 раз).

  7. Якуб (Иаков), наби, который был отцом Юсуфа (упомянутый 16 раз в Коране). Пророк Юсуф также упоминается в Коране 27 раз как сын Якуба, которого отправляли к египтянам с пророческой миссией.

  8. Лут (Лот) известен тем, что был отправлен к садумитам. Он упомянут в Коране 27 раз.

  9. Айюб (Иов) упоминается 4 раза в Коране.

  10. Шуайб (Иофор) упомянут 11 раз в Коране в связи с тем, что, являясь тестем пророка Мусы, был направлен к мадианитянам.

  11. Муса или (Моисей) является улю-ль-азм и был отправлен с пророческой миссией к египтянам и израильтянам. Его имя упоминается в Коране 136 раз.

  12. Харун (Аарон) (упоминается 20 раз в Коране) был отправлен к израильтянам и египтянам.

  13. Аль-Яса — 2 раза упомянут в Коране.

  14. Зуль-Кифль (Иезекииль ) — 2 раза упомянуто его имя в Коране.

  15.  Сулейман (Соломон) — был сыном пророка Давуда. Имя Сулеймана 17 раз встречается в Коране. Имя его отца Давуда (Давида) упоминается в Коране 16 раз.

  16. Дважды упомянуты в Коране имена Ильяса (Илия) и Альяса (Елисея).

  17. Юнус (Иона) упомянут в Коране 4 раза.

  18. Шис (Сиф) и Хидр не упоминаются в Коране. Приводится только история Хидра, где его имя не называется. Не называет Коран также имена пророков Шамуна, Ханзала, который был послан в общину Асхаб ал-Расс, и Ишмаила.

  19. Семь раз упоминается в Коране Закария, который являлся отцом Яхьи.

  20. Иса ибн Марьям, отождествляемый с библейским пророком Иисусом Христом и приходящийся Яхье двоюродным братом и отправленный с пророческой миссией к израильтянам, упомянут как улю-ль-азм 25 раз в Коране. Сам же пророк Яхья (Иоанн), приходящийся Закарии сыном и отправленный с пророческой миссией к израильтянам, упомянут как наби 5 раз в Коране.

  21. Мухаммад ﷺ упомянут в Священной Книге Коран 5 раз. Его называют «печатью пророчества», он был отправлен с пророческой миссией ко всему человечеству.

Первые слова

Коран сравнивает по способу рождения пророка Адама и пророка Ису. Аллах вдохнул жизнь в Адама. Когда в тело его вошла душа, Адам чихнул и произнес слова «Хвала Аллаху!», и в ответ на эти слова Всевышний наделил первого человека своей милостью.

Всевышний наставил первого человека, чтобы он обратился с приветствием к ангелам, которые сидели рядом, и Адам произнес слова: «Ассаляму алейкум», что означало «Мир вам!». В ответ на это ангелы ответили словами «И тебе мир и милость и благословение Аллаха». Этими словами с того самого дня все подчиненные Господа приветствуют друг друга. Всевышний поручил созданному им первому человеку и всем его потомкам распространять мир.

Кто такой пророк?

В мире существует три основные религии, в каждой из которых есть один или несколько пророков. Прежде чем приступать к истории пророков от Адама до Мухаммада, стоит понять, что же такое пророк на самом деле.

Богословы выделяют два вида пророков — христианских и мусульманских. В зависимости от принадлежности к той или иной религии немного различается и само значение этого слова. В христианстве пророк — это человек, имеющий прямой контакт с божественными силами. А в исламской религии так называют тех, кто несет волю Бога всем остальным людям.

В общих чертах толкование слова идентично во всех мировых религиях, но вот количество пророков везде различное. История пророков от Адама до Мухаммада насчитывает множество чудес и странностей, которые люди принимали за божественное провидение.

Группы

Упомянул

  • Асаб аль-Джанна ( арабский : أَصْحَاب ٱلْجَنَّة )

    • Люди рая
    • Люди сгоревшего сада
  • Асаб ас-Сабт ( арабский : أَصْحَاب ٱلسَّبْت , сподвижники субботы )
  • Христианские апостолы

    Awāriyyūn ( арабский : حَوَارِيُّوْن , ученики Иисуса )

  • Сподвижники Ноева Ковчега
  • Асаб аль-Кахф вар-Раким ( арабский : أَصْحَاب ٱلْكَهْف وَٱلرَّقِيْم , и (18: 9–22)
  • Товарищи слона
  • Жители поселка в суре Я-Син
  • или Медины
  • Qawm Lūṭ ( арабский : قَوْم لُوْط , Народ Лота, люди Содома и Гоморры)
  • Народ Ноя

Племена, национальности или семьи

  • Aʿrāb ( арабский : أَعْرَاب , арабы или бедуины )

    • ʿĀd (люди Худа)
    • Соратники Расса
    • Qawm Tubbaʿ ( арабский : قَوْم تُبَّع , люди Tubba ‘

      Люди Сабаха или Савы

      )

    • Курайшиты
    • Тамуд (люди Салеха

      Асаб аль-Хиджр ( арабский : أَصْحَاب ٱلْحِجْر , «Сподвижники Каменистой земли »)

      )

  • ʿ Аджам
  • Ар- Рам (буквально « римляне »)
  • Бани Исраил (Дети Израиля)
  • (низвергнутые города Содом и Гоморра) (9:70 и 69: 9)
  • Люди Ибрагима ( арабский : قَوْم إِبْرَاهِيْم )
  • Люди Нуха ( арабский : قَوْم نُوْح )
  • Люди Шуайба
    • Ahl Madyan арабский : أَهْل مَدْيَن , )
    • Aṣ-ab al-Aykah («Сподвижники леса»)
  • Qawm (Люди Ионов)
  • Ахль аль-Байт («Домашние люди»)

    • Дом Авраама
      • Дочери племянника Авраама Лота
      • Дом Моисея
      • Дом Мухаммада ибн Абдуллаха ибн Абдул-Мутталиба ибн Хашима

        • Дочери Мухаммеда
        • Жены Мухаммеда
    • Дом Салиха
  • Люди Фир’ауна ( арабский : قوم فِرعَون )
  • Современная умма ислама (умма Мухаммеда)

    • Аṣ-Таб Мухаммад ( арабский : أَصْحَاب مُحَمَّد , сподвижники Мухаммеда )

      • Андар (мусульмане Медины, которые помогали Мухаммеду и его мекканским последователям, буквально «помощники»)
      • Мухаджирун (эмигранты из Мекки в Медину)
      • Izbullāh ( арабский : حِزْبُ ٱلله , партия Бога)
  • Люди Мекки

    Жена Абу Лахаба

  • Дети Айюба
  • Сыновья Адама
  • Жена Нуха
  • Жена Лут

Неявно упоминается

  • Амалек
  • Ахль ас-Суффа (Люди веранды)
  • Бану Надир
  • Бану Кайнука
  • Бану Курайза
  • Иранский народ
  • Династия Омейядов
  • Аус и Хазрадж
  • Люди Губы
  • Абиссинский народ
  • Ахль аль-Дхимма
  • Кафирун ( арабский : كَافِرُوْن , неверующие)
  • Маджус ( арабский : مَجُوْس , зороастрийцы )
  • Мунафикун ( арабский : مُنَافِقُوْن , лицемеры )
  • Мусульмане

    • Верующие
    • Праведники
  • Ахль аль-Китаб ( Люди Книги )

    • Naārā ( арабский : نَصَارَی , христианин (ы)) или люди Injil)

      • Рухбан (христианские монахи)
    • Яхуд ( евреи )

      • Ахбар (еврейские ученые)
      • Раббани / раввин
  • Политеисты

    • во времена Мухаммеда
    • Месопотамские политеисты во времена Авраама и Лота

Вера в пророков и ее важность в исламе

Одним из столпов исламской веры, имана, является вера в пророков и посланников Всевышнего Аллаха. Это четвертый столп веры, который включает в себя положение о том, что для каждого мусульманина бесспорно то, что именно расули или посланники являются самыми любимыми рабами Аллаха и самыми почтенными людьми, избранные Им Самим для того, чтобы ниспослать им откровение и отправить к народам с призывом к исламу как истинной религии.

Вера в посланников Аллаха предполагает понимание того, что первым пророком был отправлен Адам, а последний — пророк Мухаммад ﷺ, который был отправлен не к определенному народу и не на определенный срок, как это было с другими пророками, а ко всему человечеству и с пророчеством, которое будет длиться до самого Судного Дня.

Пророк Адам, будучи творением Всевышнего, поклонялся Аллаху, но потомки его не все следовали истинной вере. Некоторые представители потомков Адама отошли от религии ислама или начали искажать ее, и Всевышний направлял человечеству последующих пророков для того, чтобы они наставили своих соплеменников на истинный путь. Очередной пророк являлся к тем народам, которые поддавались дьявольским внушениям, следовали своим корыстным целям. Всевышний снова посылал к ним пророков.

Мухаммад ﷺ – последний великий пророк в исламе, на нем цепочка пророков завершается.

Сколько же пророков в исламе? По мнению некоторых мусульманских ученых, всего было отправлено к людям 124 000 пророков, и из них 313 только были посланниками.

В чем заключается пророческое служение

Пророческое служение заключается  в осуществлении связи между Богом и человеком, в донесении людям Божественных посланий.

Эту двустороннюю связь человек не смог бы осуществить сам, без Божиего произволения, поэтому на первый план в пророческом служении выходит понятие избранничества.

Ничто – ни происхождение, ни возраст, ни пол, ни благосостояние и социальное положение, ни образование, ни умение красиво говорить, ничто не  давало преимущества в исполнении пророческого служения, но только Божественное избрание.

Пророками были и знатные высокородные и самые простые, даже малообразованные люди. Из царского рода происходили, например, Исайя и Даниил, Иеремия и Иезекииль по роду были священниками, а Амос — из простых пастухов. Давид был талантливым поэтом, прекрасным музыкантом и исполнителем, его пением услаждался весь царский  двор, а речь Моисея совсем была не понятна людям, потому что он был косноязычен и заикался. Но это не помешало ему стать величайшим пророком, потому что его избрал Господь, а его слова переводил людям брат Аарон.

До призвания пророк был обыкновенным человеком, Слово Господне открывалось ему однажды, и жизнь его менялась раз и навсегда. Так говорится в Библии, например, о призыве Самуила – в одно утро его пробудил голос, звавший его по имени(1Цар.3:7).

Далеко не всегда человек с радостью принимал Божественный вызов. Ведь это не простое и даже опасное для жизни дело – говорить людям правду о них. Пророк Иона, посланный в Ниневию – столицу враждебного государства, пытался сбежать от Божиего призыва. И чуть не погиб в пучине, и в китовьем чреве пробыл три дня, но все же был спасен,  потому что ему надо было выполнить Божие повеление о призыве язычников к покаянию – дело, по сути, более фантастическое, чем пребывание внутри кита.

Так же колебались и порой проявляли человеческую слабину и некоторые другие пророки. Многократно призывал и увещевал Бог Моисея (Исх.3:11–4:17) и Иеремию (Иер.1:6–9), применяя для убеждения чудеса (Исх.4:2–9,17). Никто из них сам не стремился встать на путь пророческого служения. По человеческой немощи Иона убегал, Иезекииль уклонялся, Иеремия отрицался. Господь не принуждал их и не переламывал волю человека, но советовал, убеждал, а иногда и угрожал, но не помрачал рассудка, а просвещал, ожидая человеческого согласия на выполнение воли Божией.

Исполнить Божие повеление простому человеку было бы не под силу, если бы Сам Бог не укреплял его Своею силою:

Пророчество осуществляется через Божественный призыв человека на пророческое служение, через соединение воли человеческой с Божиим произволением, через укрепление человеческих сил Божественным Духом и через восприятие Божественных откровений посредством сновидений, посредством слова, посредством видений.

Сам Господь указал на три способа получения пророками откровений —  в виде картин, или на слух, иногда во снах:

Здесь видно, что истинный пророк получает откровение не в трансе, не в наркотическом дурмане, а в ясном уме – уста к устам беседует с Богом.

Пророческое служение имело религиозные, нравственные и политические цели:

Через пророческую проповедь в народе поддерживалась вера в Единого Бога. Пророки не давали людям забыть о будущем приходе Мессии – Спасителя. Они заботились  том, чтобы внешний обряд и осуществление религиозных действий не заменяли искренней сердечной веры человека, ограждали еврейский народ от язычества.

Пророки сами, как личности, были примерами искренней веры, любви к Богу и жизни по Его Заповедям. Они наставляли людей в Божией Правде, обличая грех, ложь и лицемерие. Пророческое служение не позволяло замутиться нравственной народной жизни, очищая ее и смягчая грубость нравов.

Пророки принимали непосредственное участие не только в религиозно-культовой, но и в общественно-политической жизни богоизбранного народа, помазывая на царство царей, определяя характер отношений с соседними государствами и племенами, и призывали всегда действовать по велению Божию. Часто они шли со своей проповедью даже к соседям-язычникам, обличая грех и неверие, и останавливая вражду к народу Божию.

Понятие пророчества

Христианство рассматривает такие пророчества как те, что уже исполнились, либо же как те, что должны исполнится, что говорит о непогрешимости и целостности Великой Библии.

Пророчества можно классифицировать следующим образом:

  • предсказательные и не предсказательные;
  • условные и безусловные;
  • символические и не символические.

В большинстве случаев пророчества касались жизни конкретных государств, народов, отдельных личностей. Особое место в них отведено Мессии, к приходу которого готовился весь верующий люд.

Тематику пророчеств условно можно поделить на такие виды:

  • мессианские пророчества Ветхого Завета – о приходе Мессии;
  • эсхатологические пророчества Ветхого и Нового Завета – о различных важных событиях, начале Последнего Суда, втором пришествии Иисуса, Армагедоне.

Пророки же в Библии рассматриваются как посредники между Божьим словом и народом. Это простые люди, которые были избраны Всевышним лично для пророческого служения. И причина такого выбора была известна лишь Ему.

Во время жития и служения первых библейских пророков народ переживал тяжёлый духовный упадок. И главным их заданием было возвращение истинно верующего народа к Богу. Именно поэтому пророки очень строго обличали грешников (в независимости от их статуса), предупреждали людей об обозримом будущем с помощью глубоких изречений.

Проповедник Единого Бога

Современный Илии царь Израиля Ахав и его жена Иезавель были идолопоклонниками: они приносили жертвы языческому божеству Ваалу (Иезавель происходила из финикийцев, поклонявшихся ему, и сама была жрицей) и склоняли к этому народ. Илия открыто обличал царя и царицу, снискав тем самым ненависть последней.

Произошло это при следующих обстоятельствах.

Илия собрал на горе Кармил народ Израиля и жрецов Ваала и предложил сложить два жертвенника — Богу и Ваалу — и принести на них жертвы, но не поджигать ее. Если Ваал попалит свою жертву огнем с неба, то он и есть истинный Бог. Если Господь — истинный Бог Он.

Ваал, разумеется, своей жертвы «не принял». Бог же попалил не только жертву, но и дрова, каменный жертвенник и даже ров с водой, который по приказу Илии окружал жертвенник.

Исход иудеев из Египта, ниспослание Торы (Тауры) на горе Синай

Моисею пришлось выводить своих соплеменников иудеев под покровом ночи, а когда перед ними встало Красное море, пророк Моисей, по велению Всевышнего Аллаха, ударом посоха раздвинул морские волны и перешел по морскому дну со своим народом на другой берег. Фараон, узнав о бешстве израильтян, собрал армию и бросился в погоню, когда же войска Фараона, возглавляемые правителем, устремились вслед за еврейским народом по морю, морские воды сомкнулось над ними, и они погибли в его волнах. Благодаря помощи Господа исход иудеев из Египта состоялся успешно и они были спасены от мучений и гибели от египтян.

Сам же фараон, увидев как морские волны стали смыкаться над ним и осознав свою погибель, уверовал Господа, осознав Его Могущество и свою неминуемую кару, однако его покаяние было слишком запоздалым, Господь сохранил тело фараона, как знамение для следующих поколений и это также стало одним из великих чудес: «Мы переправили сынов Исраила (Израиля) через море, а Фараон и его войско последовали за ними, бесчинствуя и поступая враждебно. Когда же Фараон стал тонуть, он сказал: «Я уверовал в то, что нет Бога, кроме Того, в Кого уверовали сыны Исраила (Израиля). Я стал одним из мусульман». Аллах сказал: «Только сейчас! А ведь раньше ты ослушался и был одним из распространяющих нечестие. Сегодня Мы спасем твое тело, чтобы ты стал знамением для тех, кто будет после тебя». Воистину, многие люди пренебрегают Нашими знамениями» (сура Йунус, 90-92 аяты).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector