3 предположения, где находится рай

Несколько фактов о сказочном государстве:

  • Уровень жизни здесь настолько высокий, что местное население претендует только на высокооплачиваемые должности. Всю остальную работу выполняют — гастарбайтеры.
  • Вода стоит дороже, чем бензин.
  • В этой стране круглый год стоит теплая погода. Комфортный климат, побережье океана, а также пустынные и ухоженные пляжи — что может быть лучше?!
  • Высокий уровень безопасности — преступность сведена почти к нулю.
  • На главный в стране праздник султан объявляет кредитную амнистию.
  • Мужчина на совершеннолетие бесплатно от государства получает в подарок участок земли.
  • Образование и медицина являются полностью бесплатными.
  • Каждый может оформить заем на приобретение дома без процентов.
  • Физические лица не платят налоги.
  • Для малоимущих созданы комфортабельные поселки.

Отели на Сейшелах

А гостиничные комплексы, уютные и гостеприимные местные отели идеально смогли вписаться в существующий природный ландшафт. Вот так и живут они: первозданная природа и столь небольшие и незначимые следы человеческой деятельности. Молодожены, влюбленные, супружеские пары прекраснейшим образом проводят здесь свое время, любуются друг другом, наслаждаются своими чувствами и дышат… Дышат вместе с природой этого райского места… Посмотреть путевки на Сейшелы и другие направления, и отели для отдыха Вы можете на Тур Поиск. Если рассматривать альтернативу Сейшельским остовам — то это может быть: Мальдивы, Доминикана, Маврикий, Бали (Индонезия), Гавайи (США).

Национальная кухня на Сейшелах

Небольшие ресторанчики креольской кухни рады предложить своим клиентам блюда национальной креольской кухни, чей вкус и аромат признан всем миром. Различные, вплоть до самых невероятных, сочетания фруктов, рыбы, специй и овощей. Свинина, мясо осьминога и плотоядной летучей мыши – вот далеко не исчерпывающий перечень удивительных блюд, которые будут предложены многочисленным гурманам. Что же, гастрономические консерваторы смогут насладиться и блюдами европейской кухни в небольших и уютных ресторанчиках, которые раскинулись вдоль солнечного побережья.

Пляжи на Сейшелах

Укромные и тихие пляжи, спрятавшиеся под огромными пальмами, гранитные утесы и, само собой, чистейшее море, вода в котором прозрачна, тепла и нежна. А редчайшей красоты закаты, лунные ночи, овеянные теплыми дуновениями ветра – все это можно найти и почувствовать только здесь.

Интересные факты о Сейшелах

Один из журналистов, который снимал репортаж об этом первозданном уголке природы, отметил, что Сейшельские острова запоминаются уютными трехзвездочными гостиницами, которые располагаются на фоне первозданной «пятизвездочной природы» в то время как на Маврикии все происходит с точностью да наоборот: шикарнейшие пятизвездочные отели здесь находятся на фоне трехзвездочной природы.

Расположение Сейшельских Островов

Этот райский уголок находится очень близко к экватору, но климат здесь тропический. Приятное тепло, дыхание огромного океана, дуновение легкого ветерка, ласкающего кожу, играющего в волосах и кружащегося в танце, экзотически животные, первобытная и такая необыкновенная природа, изумрудные воды и желтые пески – все это находится только здесь.

Птичий остров на Сейшелах

А еще можно будет познакомиться с огромными гигантскими черепахами, которые живут на Птичьем острове, повидать черных попугаев, понаблюдать за невероятным количеством птиц, которые со всего мира слетаются сюда.

Остается только пригласить Вас в эту страну баунти и наслаждения!

Понравилась эта новость? Тогда жми:

Что такое Будущий мир? (Мнения Рамбама и Рамбана) [↑]

По Рамбану после смерти душа получает «промежуточную» награду, место которой — Ган-Эден

Согласно всем мнениям, местом окончательной награды за исполнение заповедей станет Будущий мир, на языке мудрецов «Олам а-Ба». Однако мнения Рамбама и Рамбана о том, что представляет собой этот мир и на каком этапе душа туда попадает, расходятся.

По мнению Рамбама, Будущий мир

является абсолютно духовным, он существует параллельно нашему физическому миру. В этот мир душа попадает сразу после смерти и получает награду только в духовном «облачении». В дни Машиаха, когда будут воскрешены мертвые, душа вновь соединится с телом и, прожив новую жизнь, вернется в духовный мир, где будет награждена и за заслуги второй жизни.

А по Рамбану, Будущий мир

— это перерожденный физический мир, время которого наступит после воскрешения мертвых. В этом мире люди будут вечно наслаждаться постижением Создателя, но в телесном «облачении». Согласно Рамбану, вновь соединившись с телом, душа сможет достичь гораздо более высокого уровня постижения, чем в нематериальном состоянии. А после смерти душа получает «промежуточную» награду, место которой — Мир Душ или Ган-Эден. Там она пребывает, пока не наступит время абсолютной награды — после воскрешения мертвых в Будущем мире.

Каббалистическая традиция подтверждает мнение Рамбана (см., например:а-Шла а-Кадош, «Бейт Давид» 16:2;Рамхаль ,«Дерех а-Шем»1, 3:11 ).

Популярное за 7 дней

Псалом, который нужно читать для принятия верного решения
18.10.21 10:13

Три евангельские заповеди, необходимые для спасения, прп. Амвросия Оптинского
23.10.21 10:54

Григорий Хандзтийский: 3 совета о том, как жить по воле Божьей
19.10.21 12:24

Красота Святогорской Лавры
21.10.21 14:50

Зачем ставить свечи перед иконами?
22.10.21 17:35

Что есть рай Христов и как возлюбить ближнего
18.10.21 17:27

Обязательна ли для православных многодетность?
20.10.21 15:14

Грешно ли тратить на себя деньги, когда в мире столько бедных?
18.10.21 15:14

Какой самый главный вызов для священников сегодня?
19.10.21 21:10

Митрополит Антоний (Паканич) о душе, жизни и смерти: 5 мыслей
20.10.21 19:40

Какая награда ожидает человека в Раю? [↑]

Награда за исполнение заповедей — это духовное наслаждение: постижение Творца и присоединение («приклеивание») к Его мудрости. Все описания, приводимые мудрецами Талмуда (их слова о роскошных пирах и т. п.), являются лишь образными иносказаниями.

Максимально доступно представление иудаизма о награде изложил Рамбам в своем труде «Мишне Тора»:

«Сказали наши Мудрецы: “Нет в Будущем мире ни еды, ни питья, ни супружеских отношений, а только праведники сидят, венцы их — на головах их, и наслаждаются сиянием Б-жественного присутствия”. “Праведники сидят” — это образное выражение, показывающее, что их души пребывают там, не утруждаясь и не испытывая усталости… А слова “наслаждаются сиянием Б-жественного присутствия” означают, что они знают и постигают сущность Святого, благословен Он, так, как не могли бы постичь, находясь в теле, презренном и бренном».

И еще пишет Рамбам («Ильхот Тшува» 8:7

): «Мудрецы древности уже дали нам понять, что человек (при жизни) неспособен ясно постичь благо Будущего мира и никто не ведает его величия и великолепия, кроме Святого, благословен Он».

В полной гармонии творения и Творца

Эдемский сад. Ватиканский кодекс. XII век

Все мироздание содержит в себе многочисленные свидетельства Божественности своего происхождения. Важнейшим из них является трехсоставность (трихотомичность), отражающая Троичность Лиц Божества. Эта трехсоставность проявляется во всей Вселенной, во всей живой и неживой природе, в антропологии и, конечно же, в трихотомичности порядка, установленного Богом на земле. В лаконичном и содержательном повествовании книги Бытие сказано, что «насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке; и поместил там человека, которого создал» (Быт. 2:8). Впоследствии слова «Едем» и «рай» стали почти тождественны. Но в первичном, библейском, значении Едем – это название местности, а рай – дивный Божественный сад на востоке Едема, в котором Господь поместил первых людей. В этом райском саду наши прародители общались с Богом непосредственно и пребывали в полной гармонии творения и Творца – в райском блаженстве. Существует устойчивая богословская точка зрения, согласно которой в таком мироустройстве также узнается трехсоставность: рай, Едем и весь остальной мир. Позже, спустя почти три тысячелетия, в устройстве Иерусалимского Храма рай стал прообразом Святая Святых, Едем – святилища, а мир за пределами Едема – двора. Эта же трехсоставность сохраняется и в устройстве нашего Новозаветного православного храма: рай – алтарь, Едем – трапеза (центральная часть храма, где и собираются молящиеся) и притвор, символизирующий внешний мир.

4 Исландия

Кто сказал, что рай — это там, где тепло или даже жарко? Пекло, между прочим, ближе к совсем иным материям… Значит, в раю вполне может быть прохладно. Тогда держим путь в Исландию!

Конечно, когда ты будешь решать, чем именно заняться здесь в первую очередь, перед тобой встанет сложный выбор. Исследовать ледяную пещеру в Лаунгйёкюдле, забираться на ледник Снайфедльсйёкюдль, увековеченный в произведении Жюля Верна «Путешествие к центру земли», а может быть, наблюдать за колонией буревестников или за китами на полуострове Снайфедльснес? И, кажется, сюда вот-вот спикируют драконы из «Игры престолов»…

В любом случае, пожалуйста, побереги желудок, когда тебе предложат отведать местный специалитет хаукарль. Его делают из особым образом подгнившего мяса гренландской полярной акулы. В свежем виде, к слову, оно ядовито, но ферментация уничтожает токсин.

Вкус специфический — есть риск потерять как минимум дар речи!

«Тщетно думать о том, что было при сотворении мира»

Томас Коул. Эдемский сад

Итак, рай на земле – это тема библейской археологии, которая так и не может ответить на самый главный вопрос: где он был? В книге Бытие, как отмечалось выше, говорится о четырех реках, на которые разделялась река, выходившая из Эдема. Две из них – Тигр и Евфрат. А вот о реках Фисон и Гихон версии существуют разные. Например, Гихон. Это может быть поток Кедрон, который берет начало из источника Гион в Иерусалиме, известного как Источник Девы Марии. Есть также гипотеза, что Гихон это Нил. Существует предположение, что Фисон и Гихон – реки Арагва и Кура на Кавказе. Есть даже догадки, что Фисон – это река Аракс. Впрочем, существует и более смелая географическая версия, якобы Фисон и Гихон – это… Инд и Ганг! Получается очень широкое местоположение – от Месопотамии до Кавказа и даже Индостана. Правда, есть и более правдоподобная гипотеза, согласно которой речь идет не о четырех, а о двух реках с их притоками. Тем более что в древности на востоке началом считался не исток, а дельта реки. Тигр и Евфрат, сливаясь, образуют одну реку – Шатт-эль-Араб. И действительно одна река вверх по течению разделяется на четыре… Но даже в послепотопные времена Тигр и Евфрат, не сливаясь, впадали непосредственно в Персидский залив. Слияние образовалось позже, в результате отступления вод Персидского залива. Кто знает, что более достоверно? Для Бога нет ничего невозможного. Земной ландшафт постоянно меняется, и русла рек смещаются. Например, если путешествовать по левому берегу Днепра, то по всему протяжению мы увидим множество мелких водоемов, стариц, озер, и все это – бывшее русло Днепра. А в Бытии-то ведь речь идет о допотопной (в прямом смысле) географии. А уж после потопа и сами реки могли исчезнуть – это же был вселенский катаклизм. Мало того, после потопа мог измениться и земной ландшафт. Земная кора только кажется чем-то стабильным. На самом деле она не статична, а постоянно движется. Если сравнить современный вид площадей старинных городов с их изображениями на полотнах художников XVII–XVIII вв., то нетрудно заметить, как сильно они изменились, даже закованные в брусчатку и плиты. Поэтому вероятность «географического попадания в рай» достаточно низкая. И тщетно думать о том, что было при сотворении мира и что сохранилось до наших дней. Сказать можно лишь одно: скорее всего, Едем был где-то в Месопотамии.

Рай в повседневной жизни

Нередко и в повседневной жизни нам встречается слово «рай». Так, например, в рекламе говорится о «райском наслаждении», а в магазине светится вывеска «Парадиз». Это слово и его синонимы прочно вошли в повседневную жизнь, и люди довольно часто даже не задумываются об их значении. В данном случае следует понимать, что слово не нужно связывать с религиями и мифологией. В повседневной жизни слово «рай» обозначает уютное место, где человеку хорошо и комфортно, где его переполняют чувства счастья, радости, удовольствия. Это беззаботное место, характеризующееся отсутствием проблем и печали.

Реки, омывающие рай на земле

Четыре библейские реки, по мнению Катара, это не что иное, как четыре океана, воды которых омывают землю. В доказательство своей теории он проводит смысловой разбор слова река.

Ка – это в египетской мифологии (которая, по сути, славянское родовое или царское христианство) одна из душ-сущностей человека. Сначала в текстах пирамид Ка присуща только фараону и связана с идеей его божественного происхождения и могущества. Позднее складывается представление о Ка, как о двойнике каждого человека. Он рождается вместе с ним и определяет его судьбу. Ка египтяне изображают в виде человека, над головой которого находятся согнутые в локтях руки. Ка – это душа человека.

Ведали о существовании Ка и русские государи. В письмах они именовали себя «Мы». Тем самым, говорили окружающим, что Русью правят двое – царь и его Ка.

За рамками компетенции науки

И все же вопрос о географическом местоположении Едема неизбежно будет вызывать научный интерес. Археология как наука окончательно ответить на этот вопрос никогда не сможет, это за рамками ее компетенции. Потому что Библия, единственный достоверный источник в данном вопросе, для науки не является стопроцентным документом. Ведь Священное Писание – это не учебник древнейшей истории или географии. Это Книга о промыслительных деяниях Божиих в судьбах человечества, о падении и восстании человека на пути поиска Господа, о спасении падшего человечества. А для науки это сборник религиозно-мифологических текстов. Хотя ученый мир и признает, что любая мифология, «в частности и христианская», строится на определенных исторических началах, но тем не менее наука должна предоставить факты, достаточно обоснованные, доказанные, проверенные путем опыта и эксперимента. Конечно, есть ученые, которым только дай волю, они и саму Божественную природу попытаются подвергнуть эксперименту. Для них не убеждение, что самый первый подобный эксперимент – Вавилонскую башню – не дал довести до конца Сам Господь. И, слава Богу, любой подобный эксперимент неизбежно обречен на провал. «Не искушайте Господа, Бога вашего» (Втор. 6:16). В переводе с иврита Едем (Ган эдэн) – «сад наслаждений». Согласно другой версии – «блаженство». Конечно, это слово можно истолковывать по-разному. Но смысл в том, что оно означает блаженное состояние духа – особое присутствие Божие, синергию, взаимодействие Божественной и человеческой природы. Поэтому слова рай, Едем в любом значении: библейском, литургическом, рай на земле, или Царство Божие, или же блаженное, райское состояние духа праведников уже в этой, земной жизни, находятся за рамками компетенции науки

Для нас, христиан, как и для иудеев, важно не географическое положение Едема, а то, что рай – это место особого пребывания Божьей благодати. Поэтому о географическом местонахождении рая имеет смысл думать разве что ради интереса к общему миропознанию

В полной гармонии творения и Творца

Эдемский сад. Ватиканский кодекс. XII век

Все мироздание содержит в себе многочисленные свидетельства Божественности своего происхождения. Важнейшим из них является трехсоставность (трихотомичность), отражающая Троичность Лиц Божества. Эта трехсоставность проявляется во всей Вселенной, во всей живой и неживой природе, в антропологии и, конечно же, в трихотомичности порядка, установленного Богом на земле. В лаконичном и содержательном повествовании книги Бытие сказано, что «насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке; и поместил там человека, которого создал» (Быт. 2:8). Впоследствии слова «Едем» и «рай» стали почти тождественны. Но в первичном, библейском, значении Едем – это название местности, а рай – дивный Божественный сад на востоке Едема, в котором Господь поместил первых людей. В этом райском саду наши прародители общались с Богом непосредственно и пребывали в полной гармонии творения и Творца – в райском блаженстве. Существует устойчивая богословская точка зрения, согласно которой в таком мироустройстве также узнается трехсоставность: рай, Едем и весь остальной мир. Позже, спустя почти три тысячелетия, в устройстве Иерусалимского Храма рай стал прообразом Святая Святых, Едем – святилища, а мир за пределами Едема – двора. Эта же трехсоставность сохраняется и в устройстве нашего Новозаветного православного храма: рай – алтарь, Едем – трапеза (центральная часть храма, где и собираются молящиеся) и притвор, символизирующий внешний мир.

Это интересно: Знаменитый Люцерн

Рай на небесах какой он

В своих былинах Комиссар Катар слово рай пишет по-разному – с прописной и заглавной буквы. В этом очередная загадка рая. Так пишется слов рай и в духовных книгах. Из них то и видно, что мест человеческого обетования в блаженстве, на самом деле, два.

Послушаем богумила Катара:

Небесный Рай для человека – это 10 ангельский чин, откуда он родом и где его истинный дом. Вернутся в него те, кто окажется этого достойным. Мы ангел Люд, заключённый до поры в плотской оболочке – теле. За доверчивость лжи Сатанаила, люди были изгнаны из Рая на небесах в рай на земле. Теперь нам надо пройти достойно земное испытание и занять своё место в ангельском чине.

1 Мальдивы

Этому райскому архипелагу до полного исчезновения в пучине морской осталась какая-то сотня лет, не больше. Почему? Каждый год его медленно, но верно поглощает Индийский океан. Угроза настолько серьезная, что президент страны объявил план по закупке земель на материке для будущих беженцев. Но пока Мальдивы «на плаву», ты должен успеть «урвать» здесь свой кусочек счастья.

Для тех, кто даже в раю живет по принципу «спорт — это жизнь», на Мальдивах огромный выбор активностей. Можно заняться парусным спортом, водным поло, катанием на каяках с прозрачным дном, серфингом, флайбордом, новомодным SUP-серфингом (когда на волнах катаются, стоя на доске с веслом), рыбалкой в открытом море, скуба-дайвингом. А самым смелым предлагают плавать с рифовыми акулами и кормить скатов с руки (ты протягиваешь ему креветку, а он в нетерпении облизывает твои ноги и бьет хвостом, как дворовый пес). Утомившись от развлечений, правильным решением будет заказать гриль-вечеринку прямо на пляже. Как насчет омара в апельсиново-медовом соусе?

Какой остров из 1200 самый райский? Мы ставим метку на карте на остове Эмбуду-Финолу. Коралловый риф шириной 50 м и длиной 700 м на южном атолле Мальдив приютил люксовые виллы Taj Exotica Resort and Spa. В бирюзовом тропическом тумане, заволакивающем море и небо, теряешь любые ориентиры — нереальный мир из красок и изобилия, в котором одетые в белые ливреи безмолвные хостесс устилают твой путь цветами. Здесь не нужны фильтры инстаграма, потому что реальность оказывается настолько впечатляющей, что в нее сложно поверить. Нужно быть очень сильным человеком, чтобы не остаться здесь навсегда.

«Каждый христианин должен быть немного «атеистом»»

Такая радость на каком-то уровне духовного развития может быть помощником в вере. Но вера должна укрепляться наряду с укреплением добродетели трезвения. Как это ни парадоксально, но впервые в истории атеистами стали называть именно христиан. Это прозвище древним христианам дали римские язычники, поскольку христиане отрицали веру в теосов – языческих божков. И это, пожалуй, симптоматично. У христиан должно быть развито здоровое критическое мышление. В противном случае вера легко превращается в наивно-глуповатую легковерность, о которой строго предупреждает св. апостол Павел: «Негодных же и бабьих басней отвращайся…» (1 Тим. 4:7)

Некоторую осторожность и даже недоверчивость Господь, пожалуй, нам простит легче, чем легковерность и падкость на сенсации. Если человек ищет чудеса, это не говорит о том, что он ищет Бога

Это как раз то, о чем Господь предупреждает в очень жесткой форме: «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему» (Мф. 12:39). Когда человек замкнут на поиске чуда и, в частности, тех артефактов, которые должны каким-то образом подтвердить истинность его убеждений, то он легко может прийти в состояние, которое в православии называется «прелесть». И такие люди есть в каждом храме и в каждой паломнической группе.

Сомнительная достоверность

Смысл библейской археологии в том, чтобы найти достоверные подтверждения сказанному в Священном Писании или истории Церкви. Возможно, что-то уточнить, исключить ложную версию

Безусловно, это важно: церковная научная деятельность должна идти на уровне с современной светской наукой. Но даже самые грандиозные церковно-археологические открытия не могут сами по себе ни прибавить, ни убавить веры

Мы веруем не потому, что находим аргументированные доказательства. Примерно то же самое можно сказать и о чудесах. Если человек не способен верить, то даже такие чудеса, как воскрешение мертвых или прозрение слепорожденных, никогда не заставят человека уверовать в Бога. И напротив, ни опровергнутая достоверность библейской археологической находки, ни «чудо», оказавшееся простым фокусом какого-нибудь проходимца (увы, бывает и такое), не могут поколебать веру православного христианина.Ни для кого не секрет, что достоверность многих церковно-археологических реликвий или мест, связанных со священными событиями, мягко говоря, весьма условна. Например, в Иерихоне как минимум три дерева «претендуют» на то, что именно на него влез мытарь Закхей. Как минимум два места представляют местом Вознесения Господня.В древности жители Ефеса категорически отказывались признавать Иерусалим местом Успения Пресвятой Богородицы – они были твердо убеждены, что этим местом мог быть только Ефес. Да и такие известные святыни, как Хитон Христов в Трире или даже Туринская Плащаница, тоже не имеют бесспорных доказательств. Или, например, место Преображения Господня. В Евангелии сказано лишь то, что Господь взошел на гору высокую. Но не конкретизируется, на какую именно. До IV века в Церкви преобладало мнение, что это была гора Елеон. Но после того как св. Елена построила монастырь на Фаворе, утвердилось мнение, что Преображение Господне было именно там. Хотя многие исследователи оспаривают возможность этого. Ученые сходятся на том, что это был один из отрогов горы Ермон.Так это или нет – для нас сегодня не важно. По крайней мере, точного места Преображения сегодня знать никто не может. Ведь Фавор – это не отдельно стоящая сопка, а горная гряда. Но есть экскурсоводы, готовые показать доверчивым паломникам якобы «это самое место». А паломники потом возвращаются домой «с полными карманами счастья»: «А я сподобился побывать на месте Преображения Господня!».

Где находится рай на земле

Свою миниатюру-исследование «Добро пожаловать в рай!» Комиссар Катар начинает с расшифровки значения слов Иртыш, Иркутск и других географических названий, начинающихся на Ир. Их огромное количество в Сибири.

Чтобы ещё ближе приблизится к раю на земле, Катар разбирает значение название реки Ангара. Вытекает река из Байкала — из СПЯЩЕГО ОЗЕРА (Бай-спать, кол — озеро, колок — озерко в степи.

Ар-га-ра. Га – идти. Например, Вол-га или идущий вол (корова). Ра – Солнце и одновременно бог, которого олицетворяет Солнце. Ан и аже слова одного значения. По Ожегову это союз, обозначающий если же, ныне, ИНДа (выделено Катаром) и в том же духе.

Библейская география

– Где находится Бог? – На этот вопрос пытались ответить
богословы, философы, учёные. Большинство обычных людей считают, что Бог находится
на небе, некоторые знают, что Бог вездесущ, но всё же его главное жилище – Рай.

Тогда давайте выясним, где находится Рай. И снова большинство
ответит, что на небе. Но в Библии названы конкретные географические координаты Рая:

«И насадил Господь Бог рай в Эдеме на востоке; и поместил
там человека, которого создал. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево,
прятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания
добра и зла.

Из Эдема выходила река для орошения рая; и потом разделялась
на четыре реки. Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото.
Имя второй реки Тихон: она обтекает всю землю Куш. Имя третьей реки Хиддекель, она
протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат. И взял Господь Бог человека, и поселил
его в саду Эдемском, чтобы возделывать его и хранить его» (Быт. 2:8—15).

Заметим, что Сад это восточная часть Эдема, значит, в
Эдеме есть не только Сад.

Из названий  рек,
упомянутых в цитате, мне известен только Евфрат. Остальные реки, по одной версии,
не сохранились. По другой, поменяли названия. Глядя на карту, мы видим, что у Евфрата
есть два источника, один из них в Турции, другой в Армении. Выходит примерно там
находился Сад Эдемский?

Когда Бог изгнал из Рая Адама и Еву, то поставил на входе
в свой Сад ангела с мечом обращающимся, чтобы никто не прошмыгнул в обитель блаженства
без позволения.

Но Сада Бог не выкорчевал, значит, тот по-прежнему находится
на Земле.

Живые грешные люди,
разумеется, не видят Сада Эдемского, так же, как не видят ангелов и демонов, хотя
те находятся вблизи нас.

В то же время Библия сообщает о том, как вознёсся на
небо Христос и как с неба звучал голос Господа. С точки зрения христианства, в Рай
поднимаются, тогда как в Ад низвергаются. Значит, Рай находится на небе?

Давайте вспомним структуру Ада. Предположительно он состоит
из девяти кругов, они находятся на разных уровнях. Чем глубже круг Ада, тем большие
грешники там мучаются.

Почему бы не предположить, что Рай тоже имеет многоярусную
структуру? Нижний этаж находится на Земле, там жили до изгнания Адам и Ева. А верхние
этажи уходят в небо.

Представление о рае

Из апокрифов и размышлений святых мы знаем, что в Раю
тоже есть иерархия праведников. И чем праведнее человек, тем ближе он находится
к Богу. Ближе, значит, выше? Помните народное выражение «я на седьмом небе от счастья».

Апостол Павел в послании коринфянам упоминает третье небо, на которое он был «восхищен»,
то есть взят с Земли. Исходя из этого, значит, есть небо первое и второе. В апокрифе
Книга Еноха говорится о семи небесах

И хотя этот текст не признан каноническим,
ему уделяли внимание многие раннехристианские мыслители, а в Библии Енох назван
пророком

Рай и Ад – это,
прежде всего, духовные понятия. Но люди всегда пытались познать иной мир и как материальное
явление, понять, насколько реально Царство Небесное. 

Предыстория[править]

У самого Бломкампа идея фильма появилась после поездки по Мексике под впечатлением от тамошней нищеты и контраста её с жизнью богачей. Впрочем, его родная ЮАР примерно такая же, что он и показывает в других своих фильмах («Район №9» и «Робот Чаппи»).

Частично сюжет позаимствован из удалённого финала манги Gunnm — в которой главная героиня, являющаяся киборгом, попала в Утопический Небесный Город Салем, а затем открыла туда доступ всем желающим живущим внизу. Финал был удалён с целью написать сиквел. Причём последствия оказались неоднозначны, с одной стороны Салем представлял собой ту ещё антиутопию с красивым утопическим фасадом, а с другой после открытия доступа туда всем желающим бывший утопический город, в стиле «тоги и башни», оказался застроен такими же застройками, в стиле «ржавое будущее», как и город-Свалка внизу. Заметно сходство и с рассказом Гибсона «Джонни-мнемоник», где герой тоже носит в голове спасение человечества и бегает от наёмников корпораций, не желающих отдавать эту информацию народу (некоторые даже считают, что из «Элизиума» вышла более удачная экранизация).

За рамками компетенции науки

И все же вопрос о географическом местоположении Едема неизбежно будет вызывать научный интерес. Археология как наука окончательно ответить на этот вопрос никогда не сможет, это за рамками ее компетенции. Потому что Библия, единственный достоверный источник в данном вопросе, для науки не является стопроцентным документом. Ведь Священное Писание – это не учебник древнейшей истории или географии. Это Книга о промыслительных деяниях Божиих в судьбах человечества, о падении и восстании человека на пути поиска Господа, о спасении падшего человечества. А для науки это сборник религиозно-мифологических текстов. Хотя ученый мир и признает, что любая мифология, «в частности и христианская», строится на определенных исторических началах, но тем не менее наука должна предоставить факты, достаточно обоснованные, доказанные, проверенные путем опыта и эксперимента. Конечно, есть ученые, которым только дай волю, они и саму Божественную природу попытаются подвергнуть эксперименту. Для них не убеждение, что самый первый подобный эксперимент – Вавилонскую башню – не дал довести до конца Сам Господь. И, слава Богу, любой подобный эксперимент неизбежно обречен на провал. «Не искушайте Господа, Бога вашего» (Втор. 6:16). В переводе с иврита Едем (Ган эдэн) – «сад наслаждений». Согласно другой версии – «блаженство». Конечно, это слово можно истолковывать по-разному. Но смысл в том, что оно означает блаженное состояние духа – особое присутствие Божие, синергию, взаимодействие Божественной и человеческой природы. Поэтому слова рай, Едем в любом значении: библейском, литургическом, рай на земле, или Царство Божие, или же блаженное, райское состояние духа праведников уже в этой, земной жизни, находятся за рамками компетенции науки

Для нас, христиан, как и для иудеев, важно не географическое положение Едема, а то, что рай – это место особого пребывания Божьей благодати. Поэтому о географическом местонахождении рая имеет смысл думать разве что ради интереса к общему миропознанию

Это интересно: Где в Будапеште можно послушать органную музыку?

«Тщетно думать о том, что было при сотворении мира»

Томас Коул. Эдемский сад

Итак, рай на земле – это тема библейской археологии, которая так и не может ответить на самый главный вопрос: где он был? В книге Бытие, как отмечалось выше, говорится о четырех реках, на которые разделялась река, выходившая из Эдема. Две из них – Тигр и Евфрат. А вот о реках Фисон и Гихон версии существуют разные. Например, Гихон. Это может быть поток Кедрон, который берет начало из источника Гион в Иерусалиме, известного как Источник Девы Марии. Есть также гипотеза, что Гихон это Нил. Существует предположение, что Фисон и Гихон – реки Арагва и Кура на Кавказе. Есть даже догадки, что Фисон – это река Аракс. Впрочем, существует и более смелая географическая версия, якобы Фисон и Гихон – это… Инд и Ганг! Получается очень широкое местоположение – от Месопотамии до Кавказа и даже Индостана. Правда, есть и более правдоподобная гипотеза, согласно которой речь идет не о четырех, а о двух реках с их притоками. Тем более что в древности на востоке началом считался не исток, а дельта реки. Тигр и Евфрат, сливаясь, образуют одну реку – Шатт-эль-Араб. И действительно одна река вверх по течению разделяется на четыре… Но даже в послепотопные времена Тигр и Евфрат, не сливаясь, впадали непосредственно в Персидский залив. Слияние образовалось позже, в результате отступления вод Персидского залива. Кто знает, что более достоверно? Для Бога нет ничего невозможного. Земной ландшафт постоянно меняется, и русла рек смещаются. Например, если путешествовать по левому берегу Днепра, то по всему протяжению мы увидим множество мелких водоемов, стариц, озер, и все это – бывшее русло Днепра. А в Бытии-то ведь речь идет о допотопной (в прямом смысле) географии. А уж после потопа и сами реки могли исчезнуть – это же был вселенский катаклизм. Мало того, после потопа мог измениться и земной ландшафт. Земная кора только кажется чем-то стабильным. На самом деле она не статична, а постоянно движется. Если сравнить современный вид площадей старинных городов с их изображениями на полотнах художников XVII–XVIII вв., то нетрудно заметить, как сильно они изменились, даже закованные в брусчатку и плиты. Поэтому вероятность «географического попадания в рай» достаточно низкая. И тщетно думать о том, что было при сотворении мира и что сохранилось до наших дней. Сказать можно лишь одно: скорее всего, Едем был где-то в Месопотамии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector