7 глава от матитйаhу (матфея)

От Матфея святое благовествование

Глава 4.

1Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,
2и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.

3И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.

4Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.

5Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма,
6и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.

7Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего.

8Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,
9и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.

10Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.

11Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.

12Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею
13и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых,
14да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит:
15земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая,
16народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет.

17С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.

18Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы,
19и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков.

20И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним.

21Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их.

22И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним.

23И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.

24И прошел о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их.

25И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана.

От Матфея святое благовествование

Глава 7.

1Не суди’те, да не судимы будете,
2ибо каким судом су’дите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.

3И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?

4Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно?

5Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.

6Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.

7Проси’те, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;
8ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

9Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?
10и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?

11Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.

12Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, та’к поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.

13Входите тесными вратами, потому что широки’ врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
14потому что тесны’ врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

15Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.

16По плодам их узна’ете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?

17Та’к всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.

18Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.

19Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.

20Итак по плодам их узна’ете их.

21Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

22Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?

23И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.

24Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;
25и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.

26А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;
27и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.

28И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его,
29ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи.

« Предыдущая глава

Следующая глава »

Проявляйте настойчивость

7 «Не прекращайте просить, и будет дано вам; не прекращайте искать, и найдете; не переставайте стучать, и дверь откроется вам.

8 Потому что всякий, кто настойчиво просит получает; кто непрестанно ищет, находит; а тому, кто продолжает стучать, откроется дверь.

9 Есть ли здесь кто-нибудь, кто даст своему сыну камень, если тот попросит хлеба?

10 Или, если он просит рыбу, даст ему змею?

11 Итак, если вы, будучи склонные к злу, знаете, как даровать доброе своим детям, насколько же более Отец ваш небесный, не перестающий даровать доброе тем, кто настойчиво вопрошает к Нему!»

Настойчивость в своих молитвах должна быть обоснована целью молитвы – что человек просит? Правильная цель – это то, что человеку важно для его жизни. Практически, в этих словах Шеломо звучит смысл молитвы «Отче наш»

О таковых вещах и нужно просить с неотступностью, а не о том, чтобы разбогатеть, получить известность и тд и тп. Если человеку пришло время жениться или выходить замуж , то нужно молиться с неотступностью. Человек предназначен для жизни в семье, с семьей. Потому, непрестанно прося Всевышнего о своей половинке, человек просит о насущном, о том, что угодно Йеhове, а значит нет причины сомневаться

Практически, в этих словах Шеломо звучит смысл молитвы «Отче наш». О таковых вещах и нужно просить с неотступностью, а не о том, чтобы разбогатеть, получить известность и тд и тп. Если человеку пришло время жениться или выходить замуж , то нужно молиться с неотступностью. Человек предназначен для жизни в семье, с семьей. Потому, непрестанно прося Всевышнего о своей половинке, человек просит о насущном, о том, что угодно Йеhове, а значит нет причины сомневаться.

будучи склонные к злу – человек грешен по своей природе и потому он более склонен к злу нежели к добру. Однако он может управлять собой и делать добро, если это касается его детей.

Всевышний не имеет в Своей природе греха и потому все Его действия по отношению к человеку верны и справедливы. Он непременно услышит молитвы нуждающихся, которые проявляют настойчивость. Настойчивость, в данном случае – это вера в справедливого и милосердного Бога. Проявляя настойчивость, человек этим показывает, как бы Богу свою веру: я прошу у тебя потому что верю, что ты поступишь со мной справедливо и милостиво.

Проповедь Йеhошуа потрясла народ

28 Когда Йеhошуа окончил говорить все это, люди были потрясены тем, как он учил,

29 Поскольку он наставлял их не как учителя Торы, но как, имевший власть.

Народ был поражен его проповедью. Она затронула их сердца. Он сказал про общество и про каждого отдельного человека, все, о чем не хотел говорить никто.

он наставлял их не как учителя Торы – учителя Торы учили тому, чему их научили их, такие же бездарные учителя. Они видели Тору, читали ее, но не понимали ее так, как она была предназначена для человека, потому что их сознание было искажено учением старцев, которое по сути было и остается не чем иным, как учением людским.

но как, имевший власть – Моше имел власть, которая была дана ему от Йеhовы и потому народ, даже при всем своем негодовании на Моше, подчинялся ему и бежал к нему за спасением во время бедствий. На Моше была власть Йеhовы. Позже эта власть была переложена на Йеhошуа бен Нуна (Иисуса Навина). И народ подчинялся ему и никому более. Аналогично и здесь. Йеhошуа был облачен властью и эта власть, как и у Моше, выражалась в силе слова. Потому эта сила и потрясла сознание слушающих. Они реально осознавали, что через этого человека говорит Всевышний. У учителей Торы и перушим такого не наблюдалось. Они учили, как обычные люди, имея только власть людскую.

От Матфея святое благовествование

Глава 5.

1Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.

2И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
3Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

4Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

5Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

6Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

7Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

8Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

9Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

10Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

11Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.

12Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

13Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.

14Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.

15И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.

16Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

17Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.

18Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

19Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.

20Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.

21Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.

22А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака́», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной.

23Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,
24оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.

25Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;
26истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.

27Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.

28А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.

29Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.

30И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.

31Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.

32А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.

33Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.

34А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;
35ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;
36ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.

37Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.

38Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.

39А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
40и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
41и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.

42Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.

43Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.

44А Я говорю вам: люби́те врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.

46Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?

47И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?

48Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

Пустой человек.

Лопухин А.П.

По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?

Большое недоумение, еще у древних толкователей, возбуждало здесь слово “плоды”, — что именно следует разуметь под ними? Иероним толковал это слово так: вы узнаете лжепророков по их учениям. Такого же мнения держались многие западные богословы, в том числе и новейшие. Изречение Христа было щитом — якорем инквизиции, которая преследовала сектантов за их учение

Но тут представлялось важное затруднение: некоторые сектанты, несмотря на свое еретичество, отличались большой чистотой жизни. Как это объяснить? Прибегали в таких случаях к жалкой уловке, что в сектантов в это время вселялся диавол и заставлял их вести хорошую жизнь

Но речь Христа здесь настолько проста и вразумительна, что нужно только посмотреть на дело прямо, чтобы понять ее значение. Люди разделяются на добрых и злых. Люди добрые приносят и плоды добрые. К этим плодам относится все, что есть доброго в людях, будет ли это учение, или добродетельная жизнь, или же вообще какая-либо полезная для людей деятельность. Добрых плодов духа так много, что их нельзя и перечесть, как и различные добрые плоды, которые растут на разных хороших деревьях. Что касается самых растений, которые взяты здесь для примера, то под άκανϋαι понимаются здесь вообще колючие растения, и преимущественно терновник, который растет во множестве в Палестине. Он по внешнему виду несколько походит на виноград и, может быть, поэтому сказано: собирают ли с терновника виноград? Под τρίβολος разумеется колючее растение, известное под названием чертополоха, или репейника. С этого растения, конечно, смоква никогда не собирается. Последнее, хотя и полезно в лекарственном отношении, однако всегда считается плевелом, вредным для хлебных растений.

Толковая Библия.

Еп. Михаил (Лузин)

По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?

Сравнить: Мф. 3:8 . Господь дает и средство узнавать таких лицемерных лжеучителей и льстецов и отли­чить их от истинных учителей: это — их дела, не са­мое учение, которое для простых и неопытных труд­но распознавать и опровергать, а их образ жизни, поведение (ср.: Мф. 24:24 ; Мф. 12:33); плод — символ дел че­ловеческих, как растущее дерево — символ человека или жизни человека. О качестве дерева судят обык­новенно не по стволу его, не по листьям, не по цве­там, а по плодам; цветы могут быть красивые и бла­гоухающие, листва густая и нежная, но это — только украшение; по плоду судит человек о качестве дере­ва или растения: хорош плод — значит, дерево хоро­шо; худ плод — значит, дерево худо; и на худом дере­ве или растении не могут расти плоды хорошего де­рева или растения, равно как и наоборот. На тернов­нике, например, не растет виноград или на репейни­ке — смоквы. Точно так же от лжеучителя нельзя ожидать истинно христианских высоких добродете­лей, хотя бы дела его и имели внешний вид доброде­тели. И как дерево, не приносящее добрых плодов, идет на топку печей, так и эти лжеучителя подлежат адскому огню.

Толковое Евангелие.

От Матфея святое благовествование

Глава 23.

1Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим
2и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;
3итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают:
4связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их;
5все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих;
6также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах
7и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель!

8А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья;
9и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
10и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос.

11Больший из вас да будет вам слуга:
12ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.

13Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не вхо’дите и хотящих войти не допускаете.

14Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго мо’литесь: за то’ примете тем бо’льшее осуждение.

15Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас.

16Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен.

17Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото?

18Также: если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен.

19Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар?

20Итак клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем;
21и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем;
22и клянущийся небом клянется Престолом Божиим и Сидящим на нем.

23Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.

24Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!

25Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды.

26Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их.

27Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты;
28так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.

29Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников,
30и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков;
31таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков;
32дополняйте же меру отцов ваших.

33Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?

34Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город;
35да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником.

36Истинно говорю вам, что всё сие придет на род сей.

37Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!

38Се, оставляется вам дом ваш пуст.

39Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне!

« Предыдущая глава

Следующая глава »

Не судите

1 «Не судите, чтобы не быть судимыми.

2 Потому что вы будете судимы так, как судите других – мера, которой вы измеряете других, будет применена к вам, чтобы измерить вас.

3 Почему, видя щепку в глазу у брата, ты не замечаешь бревно в своем глазу?

4 Как ты можешь сказать брату своему: ‘Позволь, выну щепку из глаза твоего’, если у самого бревно в глазу?

5 Лицемер! Сначала вынь бревно из собственного глаза; тогда ясно увидишь и сможешь вынуть щепку из глаза своего брата!»

Стих 1,2 – справедливость, одна их черт характера Всевышнего. Он судит людей таким же судом, каким те судили других.

Судья, человек, который заслуживает себе репутацию правосудием – обвиняя виновного и оправдывая невиновного. Однако деньги и связи делают судей грязными людьми, погрязших в пороках. Проклятие не отойдет от дома такого судьи, потому что вопль несправедливо осужденных им людей доходит до Неба.

Человек должен быть судьей самому себе в первую очередь. И только когда, живет праведно, он может учить других, обращая их от греха к святости.

Стихи 3-5 – человек видит согрешения других, когда в то время не видим в своих делах страшных грехов. Такова природа падшего человека – обвинять других за незначительное, и не осуждать себя за серьезные преступления.

Прежде чем кому-то указывать на чужие грехи, нужно проанализировать себя – а живу ли я в соответствии с учением Торы? Себя не присуще судить, куда проще судить других.

Лицемер, по сути этот тот, кто ведет двойной образ жизни, где из обоих образов он извлекает выгоду для себя. В одном случае, когда он демонстрирует свою набожность, он заслуживает уважение людей; в другом случае, где он преступает Тору, он делает это для того, чтобы получить больше прибыли и выгоды. Свое же отступление от Торы, он не считает грехом, а вот других, за незначительные прегрешения в его глазах, видит грешниками. Обычно такой образ жизни вели перушим. Потому Йеhошуа говорил, что все, что они читают в Торе, вам следует слушать и исполнять, но не следует подражать им в их образе жизни, потому что они не исполняют того, к чему призывают вас. Почему они не исполняют? Чтобы богатеть. А, в предыдущей главе, Йеhошуа учил, что невозможно богатеть через отступление от Торы и при этом быть святым у Всевышнего.

Глава 5

1 Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.
2 И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
12 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.
13 Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.
14 Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака́», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной.
23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,
24 оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
25 Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;
26 истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.
27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
31 Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
33 Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;
35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;
36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.
38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44 А Я говорю вам: люби́те врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

Пустой человек.

Сборщики податей.

Верховное судилище.

Глава 4
Глава 6

На Руси родство по матери считалось не менее почетным чем по отцу. Поэтому довольно долго существовала традиция давать детям … Что?

Обычай присваивать каждому человеку патроним (отчество) восходит у славян ко временам седой старины, и сегодня это кажется чем-то само собой разумеющимся. Однако, у этого устоявшегося правила были, оказывается, и исключения. Летописи и старинные документы фиксируют случаи, когда вместо патронима человек получал матроним – родовое имя не по отцу, а по матери. Его можно назвать еще неуклюжим словечком «матчество».

Самый известный пример из летописи – сын галицкого князя Ярослава Владимировича по имени Олег, живший в XII веке. Его отец был женат на дочке Юрия Долгорукого Ольге, но гораздо больше чем Ольгу любил свою наложницу Настасью. От нее-то и родился Олег.

«Матчества» можно усмотреть и в доживших до наших дней фамилиях типа Катеринкины, Катины, Аннушкины, Анненковы и т.п. Поскольку фамилии в прежние времена полагались только знатным людям, крестьяне фамилий не имели и назывались по имени отца – Иван Петров сын, Степан Титов сын и в таком роде. А если отца никто по имени не знал, или, напротив, знали слишком хорошо, поскольку был он каким-нибудь грозным помещиком Троекуровым, то ребенка величали по матери – дворовой красавице Катеринке или Аннушке.

По плодам их узнаете их… (как эта цитата поможет в вашей работе)

 По плодам их узнаете… (как эта цитата поможет в вашей работе)

 Сегодня хотела с вами поделиться опытом, как я применяю в жизни одну из библейских истин. (полная цитата в конце).

Бывают такие жизненные принципы, или идеи, или возможности, про которые не понятно сразу — польза от этого будет или вред, но возникают какие-то сомнения. И далеко не всегда только умом, с помощью рассуждений можно сразу понять, что является для нас подходящим, а что нет. В таком случае я применяю именно эту истину — узнавать по плодам. То же я рекомендую верующим клиентам в коучинге.

Одна моя клиентка год назад согласилась на работу, которая была ей интересна, хотелось попробовать, но не слишком выгодная по оплате и с нервным начальником. Довольно долгое время было не понятно, хорошая это работа или нет. Вроде и перспективы есть, и зарплату повысить обещают… Но были сомнения. Деньги задерживают, начальник неуважительно общается и заваливает заданиями, хотя сотрудник она очень хороший. Но всё время жила надежда — а вдруг всё наладится.. хотя уже прошёл год, и становилось только хуже. Вдруг это она виновата, что что-то не доделала, вдруг надо просто подождать и больше стараться… Её держало ожидание перспектив, которые всё время обещал начальник. Ещё немного, ещё чуть-чуть.. и всё будет супер. Но сил жить в таком ритме уже не было. И она обратилась ко мне, чтобы я ей помогла разобраться в себе.

И тогда мы с ней вместе посмотрели на плоды. За время работы в той компании у неё упала самооценка, она стала нервная, начала срываться на близких, а заработки упали. Более того, она уже начала саботировать выполнение рабочих заданий — то есть, просыпать, откладывать, опаздывать, просто не могла начать дело, что ещё больше увеличивало число придирок и упрёков. Работа перестала её вдохновлять и упала вера в себя. Более того, её уже начали обвинять в том, что она вообще не делала. А новоприбывшие сотрудники, видя такое отношение и опасаясь за свои места, тоже начинали всю вину валить на неё. В фирме была сильная текучка кадров.

В таких случаях решение бывает разным. Кому-то нужно просто посмотреть на себя, увидеть свой вклад в ситуацию, взять ответственность и наладить эффективную работу и выгодное взаимодействие на имеющейся работе. Кому-то поможет только уход и смена. В этом случае клиентка решила что больше не может терпеть выходки начальника, то, как он обращается с подчинёнными, и решила уйти. Решение далось непросто, но она ощутила огромное облегчение. Вскоре ей поступило предложение о работе с доброжелательным начальником и за большую сумму. Но это произошло только благодаря её работе над собой, и тому, что она очень прилежно выполняла задания в коучинге, много что осознала и закрепила новые установки о себе и о работе. Ведь, не изменившись сама, она бы просто привлекла в свою жизнь другого такого же точно начальника. То, что виноваты лишь обстоятельства — обычно иллюзия.

Итак, если у вас есть сомнения в чём-то, нет уверенности что правильно, а что нет, то стоит делать вывод по плодам. Это же касается наших чувств, привычек, поступков.

«По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? 17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.

18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.

19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. 20 Итак по плодам их узна́ете их. (от Мф 7)»

Намерения людей узнавайте по плодам

15 «Остерегайтесь ложных пророков! Они приходят к вам в одеждах овец, но природа их — волки хищные!

16 Вы узнаете их по плодам их. Разве можно собирать виноград с колючек или инжир с репейника?

17 Подобно этому, всякое здоровое дерево производит хороший плод, а плохое дерево производит плохой плод.

18 Здоровое дерево не может принести плохой плод, или плохое – хороший.

19 Всякое дерево, не приносящее хороших плодов, вырубается для сжигания в огне!

20 Итак, вы узнаете их по плодам».

Ложный пророк – это не настоящий пророк. Он сам себя назвал пророком и думает, что его мысли и желания – это мысли и желания Йеhовы. Почему таковые хотят выглядеть пророками? Чтобы осуществить свои замыслы, свои идеи.

Истинный пророк говорит то, что угодно Всевышнему. Обычно пророку не хочется идти к народу и говорить то, за что его могут побить или убить. Лжепророк будет говорить то, что обольстило бы людей. Йеhошуа говорил:

Людей намного легче склонить к неправде, чем обратить к истине. Лжепророки, как правило и пользуются этим – они говорят то, что может расположить людей к себе. А когда люди станут ему доверять, он будет жить за их счет. И те, кто ему не угодны или будут мешать, он уничтожит с помощью преданных своих последователей.

Истинный пророк сам соблюдает Тору и других призывает исполнять ее, потому что все призывы пророков были направлены на обращение от беззакония к Торе.

вырубается для сжигания в огне – деревья, которые занимают место в саду и ничего не приносят, срубают и используют как топливо для приготовления пищи и тепла. Аналогично и с лжепророком – он не приносит своей жизнью в мир окружающих его, праведных дел. Участь его в вечных муках.

Истинный пророк не может призывать к беззаконию, а ложный пророк не может призывать к соблюдению Торы. По этим принципам определяются истинные и ложные пророки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector