«любовь долготерпит»

Содержание:

Введение

Все мы знаем, каким может быть это чувство между матерью и маленьким ребенком, женщиной и мужчиной, взрослыми детьми и престарелыми родителями. Но христианская любовь это нечто значительно более значительное, глубокое, всеобъемлюще. И далеко не каждый простой христианин и даже священнослужитель может постичь всю глубину этого чувства, которое превращает простого человека в истинно верующего.

Впервые о любви как основе христианства говорит Сын Божий в Нагорной проповеди, но и сегодня простой на первый взгляд постулат не могут полностью разъяснить лучшие теологи и философы христианского мира. И даже спустя более чем две тысячи лет каждый из них обращается к письму христианам города Коринфа, в частности к его XIII главе, которая на протяжении всей истории религии получила название «Гимн любви».

Пожалуй, никто из апостолов – учеников Христа не смог лучше сформулировать, что представляет собой понятие христианской любви.

v) «Любовь не гордится» (1 Коринфянам 14:4)

Еще одно свойство, не присущее любви, — это гордость. Греческим эквивалентом
слова «гордиться» является глагол «fusioo», что буквально означает
«надуваться, раздуваться, вспучиваться». В Новом Завете он используется семь
раз, шесть из которых в 1 Послании Коринфянам.
Во всех этих случаях он используется в метафорическом смысле со значением
гордости. Характерное употребление данного слова встречается в 1 Коринфянам
8:1, где мы читаем:

1 Коринфянам 8:1-3
«О идоложертвенных мы знаем, потому что мы все имеем
знание; но знание надмевает , а любовь назидает. Кто думает, что он
знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Но кто
любит Бога, тому дано знание от Него».

Умственное знание надмевает. Мы изучаем Библию не с тем, чтобы приобрести
знание для ума, но чтобы познать Бога, Который открывает Себя в Нем. Как
сказано в 1 Иоанна 4:8: «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог
есть любовь». Без любви мы не познаем Бога, даже если будем знать все
Писание. Более того, если умственное знание останется лишь умственным
знанием и не будет сопровождаться любовью, это приведет к надменности,
гордости, что полностью противоположно качествам любви.

Любовь в Библии и в современном языке — одним словом о разном

С каким понятием современный человек отождествляет слово “любовь”? В большинстве случаев любовью называют специфические отношения между мужчиной и женщиной. Они сопряжены с взаимной привязанностью, страстью в отношениях, с некоторыми обязательствами по отношению друг к другу (верностью, взаимностью, часто со свободой).

В нашем овеществленном мире свойствам “любви” придают все больший материальный окрас. Любовь представляют как героические поступки, завоевание “предмета обожания” любыми способами, дорогие подарки, о которых вещают из медиа пространства. Все хотят, чтобы их любили, но при этом забывают, что любить – это прежде всего отдавать. Это никак не вяжется с принципом «любовь долготерпит».

iv) «Любовь не превозносится» (1 Коринфянам 14:4)

Слово, переведенное здесь как «превозносится», — греческий глагол
«perpereuomai», означающий «выставлять себя хвастуном или бахвалом». Это
такое поведение, когда постоянно говорят: «Я делал, у меня есть, я совершил…
и т. д.». Такой человек очень часто употребляет слово «я». Будучи верующими,
мы иногда поступаем также. Мы говорим: «Я делал для Господа это и это…», «я
так много молился», «я так много времени провел сегодня, изучая Библию», « я
знаю из Библии то и то…», имея в виду: «я более значим, чем ты, так как ты,
скорее всего, не «так много» сделал». Но когда мы любим по-настоящему, мы не
хвалимся, ибо сознаем, что нет ничего, что бы отличало нас от любого другого
брата или сестры в теле Христовом. Как говорится в 1 Коринфянам 4:7:

1 Коринфянам 4:7
«Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил,
что хвалишься, как будто не получил?»

Все, что у нас есть, было дано нам Господом. Это не наши достижения. Поэтому
у нас нет права хвалиться чем-либо или кем-либо, кроме Господа. В 1
Коринфянам 1:31 нам говорится:

1 Коринфянам 1:31
«ХВАЛЯЩИЙСЯ ХВАЛИСЬ ГОСПОДОМ».

Поэтому, будем ли мы хвалиться собственными способностями, значимостью или
даже посвящением? Если любим, мы не будем этого делать. Потому что, если мы
любим, то будем хвалиться Господом и только Им одним.

Толкование слов апостола Павла

Любовь долготерпит

Это свойство относится к обидам, оскорблениям, наносимых человеку, как словами, так и поступками ближних. Человек любящий умеет ждать, когда близкий поймет и осознает, что причинял боль. При этом продолжает любить, как будто это раскаяние уже наступило — это и означает «любовь долготерпит».

Любовь милосердствует

Это значит сострадает, сочувствует, старается помочь любимому человеку, не судит и не осуждает. Примером такой любви к ближнему является великая княгиня Елизавета Федоровна Романова. Она всю свою жизнь после смерти мужа посвятила делам милосердия и помощи ближним, не ожидая благодарности.

Любовь не завидует

В наполненном любовью человеке не может вместиться никакие завистливые чувства. Наоборот, всем самым лучшим хочется одарить близкого и дорогого человека.

Любовь не превозносится

Напротив — возвышает любимого, зачастую забывая о себе. В любви нет соперничества, кто лучше, умнее, кто больше любит и так далее. Напротив присутствует радость за любимого человека, когда он добивается большего или становится лучше.

Любовь не бесчинствует

Любви свойственно проявление вежливости, учтивости, нежности. Агрессия, упреки по отношению к ближнему у любящего человека невозможны.

Любовь не ищет своего

Любовь не ищет выгоды, не посягает на права и свободу ближнего. Человек готов принести жертву ради любимого, ущемляя себя и уступая.

Любовь не раздражается

Ничто не может причинить такой вред в семейной жизни, ожесточить, разрушить отношения, как раздражение. Хотя в современном мире раздражительность оправдывают напряженной и слишком динамичной жизнью. Но именно это качество в человеке наиболее губительно для взаимоотношений.

Любовь не мыслит зла

Любовь может желать только добра, а также всегда оправдывает близкого, совершившего какой-либо проступок. Она дает понимание, что плохие поступки чаще всего совершаются ненамеренно.

Любовь не радуется неправде

Человек любящий никогда не будет радоваться, если ближний обманет, оступится и упадет. Любовь требует близости и доверия.

Любовь все покрывает

Человек любящий покрывает недостатки и пороки любимого. Но при этом не оправдывает и не скрывает, а с пониманием принимает действия, слова и поступки такими, какие они есть.

Любовь всему верит

Как маленький ребенок безоговорочно принимает слова родителей, так и любящий человек доверяет, но при этом понимает, что любой человек может оступиться и обмануть. Любые человеческие отношения строятся на доверии.

Любовь никогда не перестает

Любовь вечна как в этом мире, так и в Царстве Небесном. В этом и заключается главное отличие современного понятия о любви с истинным. Разлюбить попросту невозможно. А если чувства, называемые “любовью” прошли, то настоящей, искренней любви и не было.

Дары духовные (1 Кор. 14-15)

Именно за любовь Господь дает духовные дары. Двум из них посвящена 14 глава. Это дары говорения языками и пророчества. Как об обыденных вещах рассуждает Павел о том, как много верных обладают «глоссолалией», даром Духом Святым проповедовать веру на разных языках, сколько коринфян  — пророки.

А потому, удивляясь порицаемым Апостолом грехопадениям коринфских христиан, будем помнить: пусть грешные, они имели дарования, которых не имеем мы. А значит – достигали любви, о которой многие из нас даже помыслить не могут.

Таким христианам Павел открывает тайны в 15 главе – это вновь ответ на один из вопросов верных, о воскресении мертвых. Слова Павла приоткрывают завесу над этой тайной – какими будут воскресшие тела? Как случится воскресение? «…сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное» (1 Кор. 15:42-44)

Завершается Послание приветствиями, надеждой на скорую встречу и послушание учеников.

Духовный отец и дети (2 Кор.1-2)

Второе послание начинается как бы с оправданий.

Интересный фактСудя по всему, Павел, которого ожидали коринфяне, к ним не пришел. Толкователи полагают: потому, что пытался избежать открытого конфликта с частью общины, недовольной его строгостью.

Впрочем, 2 глава, хотя начинается со слов о том, что Павел «не хотел приходить» к ученикам «с огорчением», все же говорит о том, что часть повелений и духовных советов верующие исполнили: например, Павел просит их простить некоего согрешившего, который, видимо, был наказан общиной.

Святой подчеркивает: печалиться о греха мало, нужно делать это «к покаянию», ибо «печаль мирская производит смерть», а покаяние – изменение души.

Сокровище в глиняных сосудах (2 Кор.10-12)

Второе послание – еще и размышление об апостольстве, более пространное, чем в первом писании. Видимо, значительная часть общины, недовольная строгостью слов Павла, стремясь настоять на своем, сомневалась в его Апостольстве, дарах благодати. Поэтому во 2 Послании Павел:

  • утверждает, что личность проповедника – ничто, ибо «не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь» (2 Кор.10:18);
  • приводит массу примеров своего миссионерства, когда, несмотря на гонения раз за разом он выживал и Благодатию Божией продолжал дело Господне;
  • делится с духовными детьми происшедшим с ним откровением: как бы не о себе Павел свидетельствует, что был «восхищен до третьего неба» (2 Кор. 11);
  • говорит, как тщательно бережет Господь Своих проповедников от превозношения: для Павла «жалом в плоть» стала непроходящая болезнь, дабы он не превозносился духовными дарованиями.

Состоялась ли встреча с общиной, на которую вновь надеется проповедник в конце этого письма? Убедил ли Павел сомневающихся? История не говорит об этом определенно. Но разве раз за разом не происходит с нами того же, что с христианами Коринфа – сомнения, маловерие, противление воле духовных отцов?

Своих детей Павел прощает. Его второе послание заканчивается словами: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, любовь Бога Отца, общение Святого Духа да будут со всеми вами» (2 Кор. 13:13).

Ныне это – слова, которыми священник отпускает с миром верующих по окончании богослужения. Они, как и Павловы, произносятся от Лица Господа, готового бесконечно миловать неразумных и согрешающих – было бы покаяние.

 Наталья Сазонова

Как развивается и проходит любовь

Когда четыре раза полюбил навсегда, на пятый смотришь скептически: «Что, опять?» Со временем мы уже понимаем траекторию дофаминового полета, и когнитивные искажения не помогают. Заранее знаешь, как всё будет.

Полгода

Пропадает стыд и неловкость. Вы будто бы получаете второе тело и вторую пару глаз. Наука называет это моделью самовозрастания: мы включаем в себя второго человека и за счет этого как бы вырастаем выше себя. Вдвоем у вас больше историй, знаний и любви.

Существует даже методика исследования под названием «Включенность Другого в шкалу Я-концепции». Она измеряет, насколько близко вы стоите и насколько близко хотели бы стоять.

А значит, пары, которые встречаются раз в неделю, счастливы, как и пары с общим аккаунтом в фейсбуке, без двери в туалет и с привычкой читать переписку друг друга, — если они так себе и представляли отношения. А у других такая парочка вызывает лишь мысль: «Как вы вообще так живете?»

Год

Пропадает неуверенность — но и секреты тоже: «У нас с тобой общая кожа, я знаю, где буду через тысячу лет — рядом с тобой». В этот момент можно съехаться, пожениться или еще что похуже.

Продолжаются когнитивные искажения. Отношения на этой стадии длят себя сами; мы продолжаем наводить на себя морок.

Участники исследования, которые отчитывались: «Партнер меня не очень поддерживает», спустя полгода вдруг «вспоминают» заботу, которой не было — и которую даже сам партнер себе не приписывал. Такая причуда психики: я забочусь о партнере — значит, он делает то же самое для меня. А если нет… наверное, я не подаю нужный сигнал.

Три года

Этот период не занимает ученых столь же сильно, что и романтическая любовь. Так, авторы исследования, в котором пытались предсказать стабильность отношений, выясняли, расстанется пара или нет в течение 8 месяцев. Да они и башмаков за это время износить не успеют!

Секс случается всё реже. Эта вечеринка перестает нам нравиться.

Кассета перематывается обратно: сначала возвращается неуверенность, затем секреты, потом стыд и неловкость. Наука сообщает: «Огни романтической любви обычно горят, пока первенцу не исполнится четыре года — это момент, когда его отнимают от груди и он становится самостоятельнее».

С точки зрения биологии романтическая любовь — просто усовершенствованный механизм принятия обязательств, эволюционная адаптация. Младенец рождается беззащитным, беспомощным и абсолютно бестолковым. Чтобы род человеческий не пресекся, кто-то должен позаботиться о нем. Например, два наркомана под дозой взаимной любви.

Более того: врожденная система, которая принуждает ребенка тянуться к значимому взрослому, будет активна всю жизнь и, возможно, поможет супругам удержаться вместе, взращивая дитя. А модель, усвоенную из отношений со значимым взрослым, дитя потащит в собственные романтические отношения. Этот дикий механизм парной моногамии помог человечеству развить такой замечательный мозг, который теперь плавится от печали и разочарования.

Природа рассчитывает, что к этому моменту вы выполнили свои обязательства, то есть вступили в брак и завели детей. Но на деле вы, скорее всего, их не приняли — причем уже в пятый раз.

Может быть интересно

Расставшись, мы мучаемся от симптомов депрессии и тревоги, бессонницы и навязчивых мыслей. «Разбитое сердце» — на самом деле «раненый ум»: у людей, которые остро переживают разрыв отношений, активизируются определенные части головного мозга, в том числе префронтальная кора и передняя поясная кора.

Эмоции от разрыва привязанности называют социальной болью. Ученые предполагают, что с позиций нейробиологии она схожа с физической, и даже опробовали парацетамол на людях, страдающих после расставания. Оказалось, что парацетамол действительно помогает быстрее пережить разрыв, если сочетается с прощением — за него отвечают примерно те же участки мозга, что и за социальную боль.

iii) «Любовь не завидует» (1 Коринфянам 14:4)

Иакова 3:14-16
«Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то
не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше,
но земная, душевная, бесовская, ибо где зависть и сварливость, там
неустройство и всё худое».

Источником зависти и ревности является плоть, ветхая природа (см. также
Галатам 5:20). Под влиянием зависти вы радуетесь, когда я страдаю, и
страдаете, когда я радуюсь — совершенная противоположность тому, что
заповедует Слово Божье (1 Коринфянам 12:26). И наоборот, так как любовь не
завидует, когда вы любите, вы радуетесь, когда радуюсь я, и страдаете вместе
со мной, когда я страдаю.

История написания

Великолепный богатый город, находящийся на главных торговых путях, средоточие культуры, образованности – таким был Коринф, о котором говорили, что он превзошел по значимости даже Афины (от которых отстоял всего на 78 км).

Таким увидел его скромный внешне человек, пришедший сюда около 51 или 52 г. Уроженца города Тарса в Киликии иудея Савла давно уже знали как Апостола Христа – Павла.

Полезные материалы

О прибытии Павла в Коринф рассказывает 18 глава Апостольских Деяний. В город он пришел из Афин, где тоже проповедовал Божие слово.

К этому времени в Коринфе поселились его давние – еще по Риму – знакомые, Акилла с женой Прискиллой. Св. Лука, автор «Деяний», пишет, что у них Павел остался «по одинаковости ремесла… ибо ремеслом их было делание палаток» (Деян. 18:3), таким образом, Апостол не был в тягость друзьям, обеспечивая себя, помогая им зарабатывать на хлеб.

Основание первой общины

В городе Павел провел 18 месяцев. Первоначально он проповедовал местным иудеям. Но после того, как некоторые из них возмутились его проповедями обращенные Павлом христиане стали собираться в отдельном доме, принадлежавшем одному из них, Иусту (Деян. 18:6-8).

Хотя св. Лука говорит, что из коринфян уверовали «многие», историки сомневаются, что первоначально христиан было существенное количество – скорее всего, не более нескольких десятков.

Возможно, после нападок иудеев св. Павел даже впал в некоторое малодушие, ибо ему было послано укрепившее его видение.

Сам Господь сказал ему:

«Не бойся, но говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла, потому что у Меня много людей в этом городе» (Деян. 18:9-10).

Однако, численный рост христиан Коринфа произошел уже после ухода Павла. И при этом не обошлось без сложностей.

Иконография: Павел, апостол Датировки: XV в. Начало XV века (1410-е). Иконописная школа или художественный центр: Московская школа Иконописец: Рублев Андрей Происхождение: Чин мог входить в иконостас как княжеского Успенского, так и соседнего Рождественского собора Саввино-Сторожевского монастыря.Материал: Дерево, темпераРазмеры иконы: высота 160 см, ширина 109 см Поясное изображение апостола Павла в трехчетвертном повороте. Инв. № 12865. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Значение любви в христианстве

В Библии о любви сказано много раз, но главным призывом Бога к человеку были две главнейшие Заповеди, на которых строится, как на фундаменте, вся жизнь человека:

– Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим (Мф. 22:37)

– Возлюби ближнего твоего, как самого себя  (Мф. 22:39)

Любовь – высокое нравственное чувство, к которому каждый христианин должен стремиться. Без нее вся жизнь лишается смысла. Истинное христианство заключается не только в молитвах и хождении в храм, не в вежливости и подаянии милостыни, но прежде всего в любви проявляющейся в делах. И как бы современный человек не стремился упростить это понятие и придать ему вульгарные оттенки, истина останется незыблемой.

Апостол Павел о любви и браке

Апостол Павел не входил в число Двенадцати апостолов. Так случилось, что человек, который в юности участвовал в преследовании христиан, стал одним из величайших учителей Христианства.

Как известно из книги Деяний, на пути в Дамаск он неожиданно услышал голос: «Савл! Савл! Что ты гонишь меня?» и на три дня ослеп. Его привели в Дамаск, и там он был исцелен христианином Ананием и крестился.

Павлом были созданы многочисленные христианские общины на территории Малой Азии и Балканского полуострова. Послания апостола Павла составляют значительную часть Нового Завета и являются одними из главных текстов христианского богословия.

Из Википедии:

Павел – еврей средиземноморской диаспоры, родился в Тарсе, главном городе Киликии. Год рождения 5 – 10. Еврейское имя Павла – Савл.

Отец Павла был фарисеем, и сам Павел был воспитан в традициях фарисейского благочестия. Павел обладал статусом римского гражданина, что говорит о высоком статусе его семьи. Он изучал Тору.

За распространение веры Христовой апостол Павел перенес много страданий и был как гражданин не распят, а обезглавлен в Риме при Нероне в 64 году (по другой версии в 67 – 68 гг.). На месте его погребения ученики оставили памятный знак, который позволил императору Константину разыскать это место и построить там церковь Сан‑Паоло‑фуори‑ле‑Мура.

Все слышали слова о любви, которая не превозносится, не ищет своего, все терпит… Это слова о любви как о христианской добродетели. Они написаны апостолом Павлом в 1‑м Послании к Коринфянам, глава 13:

Уверена, что многие слышали о том, что в Библии написано, что мужья должны любить своих жен как часть своего тела. Об этом написано апостолом Павлом в 5 главе Послания к Ефесянам:

Воззвание Апостола Павла о любви

Собственно само воззвание к всеобщей любви и всепрощении изначально стало революционным поворотом в сознании людей, ставшее отрицанием многого, из общественных и социальных правил. А именно:

  1. Это были времена, когда на территориях, освоенных цивилизованных человечеством, любой проступок карался смертью.
  2. Практически не прекращались войны и одни народы и государства порабощали другие, физически уничтожая население.
  3. Все действующие религии по своей сути были многобожием, а богам и идолам приносились жертвы в виде заклания скота, птиц, иногда – пленников. Иудеи алтарь омывали свежей кровью жертв.
  4. Кровавые развлечения – турниры, бои были самым излюбленным развлечением как знати, так и простолюдинов.

Постулат «возлюби ближнего своего как самого себя» был воспринят крайне негативно жителями большинства провинций Древнего Рима. И только после того, как ученики Христа отправились с проповедью новой веры представители самых разных слоев общества стали принимать христианство.

Благодаря письму Апостола Павла христианской общине богатого торгового города Коринфа, где большинство купцов, принявших новую веру, по старой привычке старались отделаться пожертвованиям на строительство и оформление новых храмов, люди узнали глубинный смысл новой веры.

По большому счету в этом, одном из главных документов Нового Завета сформулированы основы христианства в доступной форме. В отличие от более поздних теософских книг, послания учеников Христа отличаются простотой изложения самых сложных догм.

Что же говорит Апостол Павел о любви?

  1. Прежде всего, это долготерпение, которое выражается в умении ждать покаяния и душевного исцеления.
  2. Милосердие в помиловании, сострадании, сочувствии, сожалении.
  3. Отсутствии зависти, превознесения над другими, гордыни, желания бесчинствовать.
  4. Не желает выгоды, зла и раздражения.
  5. Нет радости от всепокрытия.
  6. Вера, надежда, перенесение всего, «она не перестает».

Христианская любовь – это огромное многообразие чувств, познавая которые человек полностью может познать всю радость и стать подобным Христу, то есть, как и он, Сыном Божьим.

xiv) «Любовь все переносит» (1 Коринфянам 14:7)

И наконец, мы узнали, что любовь «все» переносит. Слово «переносит» здесь
является эквивалентом глагола «hupomeno». Его значение подобно значению
глагола «makrothumeo» («долготерпеть»), который мы изучили ранее. Различие
между ними в том, что если «hupomeno» передает реакцию кого-либо на
какие-либо обстоятельства, означая «выносливость», «стойкость в трудностях»,
то «makrothumeo» передает чью-либо реакцию на людей, означая «терпимость и
снисходительность к ошибкам и даже раздражению других, без того, чтобы
отплатить им тем же». Поэтому
любовь, помимо терпеливого отношения к людям («makrothumeo»), очень
терпелива к обстоятельствам («hupomeno»). Она терпеливо ждет и в трудностях
не ослабевает.

В завершение данной статьи, давайте опять прочтем из 1 Послания Коринфянам
13:4-7:

1 Коринфянам 13:4-7
«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не
превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не
раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все
покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит».

И, как говорится нам в Колоссянам 3:12-14:
«Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие,
благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и
прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так
и вы.
Более же всего в любовь, которая есть
совокупность совершенства».

Примечания

См.: E.W.Bullinger: «A
critical lexicon and concordance to the English and Greek New Testament»,
Zondervan Publishing House, Grand Rapids, 1975, p. 464. Все определения,
встречающиеся в этом исследовании, приводятся из данного источника, за
исключением особо обозначенных случаев.

Он встречается в I
Коринфянам 4:6, 18, 19, 5:2, 8:1, 13:4, и во II Коринфянам 2:18

«Пароксизм» — приступ,
припадок болезни, или сильной страсти – прим. пер.

См. Dimitrakou: «The Great
Lexicon of the Greek Language». Domi Publishers, Athens, 1964, p. 4,362.

То, что Бог говорит в Духе,
если это действительно исходит от Бога, всегда соответствует написанному Слову
Божьему.

См. S. Zodhiates, The
Complete Word Study Dictionary, AMG Publishers, p. 1424

Толкование первого и второго наставления святого Апостола Павла

Свое 1 послание Павел начинает с именования себя «волею Божиею призванным Апостолом Иисуса Христа» (1 Кор.1:1), напоминая: слова, некогда сказанным им коринфским христианам, произносились не от себя.

«Разве Христос разделился?» (1 Кор. гл. 1-4)

И это напоминание было не лишним. В общине не было мира из-за постоянных расколов. А причиной их было, по сути, человеческое, мирское мудрование, связанное с авторитетом того или иного христианского учителя, отчего христиане объявляли: «я Кифин», «я Аполлосов», или «Павлов».

Скорбя о таком неразумии, Павел, духовный отец общины, напоминает о своей проповеди в Коринфе: как он пришел в город, не известный здесь никому, будучи «в немощи и в страхе и в великом трепете» (Деян. 18:3). Кем же обращены коринфяне? Неужели скромным проповедником? Не Самим ли Господом?

Да и сами христиане – много ли среди них сильных мира сего? «Посмотрите, братия, кто вы призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых; и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное» (1 Кор.1:26). Так стоит ли гордиться, да и чем?

Грехопадения (1 Кор.:5-6)

Говоря, что некоторые из верующих возгордились своей мнимой праведностью, Павел более всего скорбит о том, что праведности этой нет даже по рассуждению человеческому.

Может ли быть христианином блудник, развратник? А в общине Коринфа, едва только начавшей христианскую жизнь, уже появился человек, не справившийся со своими страстями, так что «вместо жены имеет жену отца своего»: кровосмешение, отвратительное даже для многих язычников. Упоминает св. ап. Павел также:

  • идолослужителей, почитающих как Христа, так и языческих богов;
  • лихоимцев-корыстолюбцев;
  • пьяниц;
  • воров;
  • злоречивых, постоянно впадающих в осуждение.

Да, этих грехов немало в мире, окружающем Церковь. Но когда совершающий их еще называется братом, христианином – «с таким даже и не есть вместе» (1 Кор. 5:11). Грозны слова Апостола, обращенные к таким лжебратиям:

Порицает Апостол также столь распространенную в богатом городе приверженность к материальным ценностям. С глубокой скорбью он говорит о корыстолюбии верующих: те, кто ищет Царства Небесного, ссорятся из-за ценностей мира сего, да еще идут судиться в языческие суды. Так в чем же их христианство?

Вопросы верных (1 Кор.7-12)

Но сказанное Павлом – не приговор падшим. Уже с 7 главы послания мы узнаем: оказывается, писание Апостола – не просто скорбь о духовных чадах, а ответ на их вопрошания.

Какие бы ошибки ни делали христиане, они любили своего духовного наставника и спрашивали его, как жить среди языческого мира, как правильно поступать по заповедям.

О браке

Говоря о супружестве, учитель коринфян не отрицает брака, однако напоминает: «проходит образ мира сего». А потому заботиться лучше о своей душе, а не о мирских дела, угождении мужу или жене.

Значит ли это, что верные должны оставить жен и мужей? Нет, более того: даже если супруг неверующий, лучше остаться с ним – как знать, не придет ли спасение через верующую жену или мужа?

Итак, нет необходимости в чрезмерном неразумном воздержании, впрочем, девство Апостол признает лучшим брака, ибо так проще угодить Господу.

Христиане и язычники

Несколько глав (8 и 10) посвящены животрепещущему для общины языческого города вопросу: общаться ли с иноверцами? Ответ прост: да. Но человеческое общение не означает духовной близости.

Принимай угощение, однако откажись от него, если знаешь, что пища – идоложертвенная. Приходи в гости к соседу-язычнику – но не посещай языческих капищ. Итак, христианин нетерпим к язычеству, но не к людям, еще не просвещенным верой.

Поведение в храме

Отвечает св. Павел также на вопросы о том, как вести себя на молитвенном собрании. Здесь вновь – скорбь о немощи духовных детей. Кто-то неразумно превозносится, иная жена пытается учить, не сообразуясь со своим достоинством, иная – неподобающе одевается.

Но больше всего огорчают «агапы», вечери любви, на которых верующие должны помочь бедным, даже голодающим, а между тем «всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается» (1 Кор.11:21).

Отличают ли верные храм Божий от «домов, чтобы есть и пить»? Сознают ли последствия? Ведь от такой «агапы», пишет Апостол, «многие из вас немощны и больны и немало умирает», ибо, по слову святого, собираются на осуждение себе (1 Кор. 11:30, 34).

Все ли чудотворцы?

И вновь Павел возвращается к теме расколов среди верующих. Кто выше, чье служение больше? Он пишет, что Церковь – единое тело Христово. И о каждом верующем – свой план Божий, а потому различны дарования. Ссориться из-за этого нет смысла:

Итак, завидовать ближнему – неразумно, да и богопротивно.

1-е послание Коринфянам | глава 1

В этой главе содержится:

I. Предисловие, или введение, ко всему посланию, ст. 1-9.

II. Что послужило главным поводом для написания послания, а именно: разделения между коринфянами и их источник, ст. 10-13.

III. Отчет о служении Павла среди них, состоявшем, в основном, в проповеди Евангелия, ст. 14-17.

IV. Метод, употребляемый апостолом в проповеди Евангелия, и различный успех его, а также описание того, как этот метод замечательно содействовал прославлению Бога и унижению гордости и тщеславия людей, ст. 17-31.

Стихи 1-9. Эти стихи представляют собой предисловие апостола ко всему посланию, в нем можно заметить:

I. Надпись, содержащая, в соответствии с тогдашними правилами написания писем, имена написавшего послание и тех, кому оно адресовано.

Заметьте: Во всяком месте христианского мира существуют призывающие имя Христа. Бог имеет Свой остаток во всех местах, и мы должны заботиться о всех, кто призывает имя Господне, и поддерживать с ними общение.

1. Как мы можем получить этот мир от Бога во Христе и через Христа.

Глава VIII

Увещание помогать Титу в деле собирания милостыни для иерусалимских христиан (1–15). Рекомендация посланным от Павла братиям (16–24).

Для убеждения Коринфян Ап. напоминает им, что сделал Христос из любви к людям (ср. Флп.II:6 и сл.).

Еще более должно побуждать Коринфян к собранию милостыни то, что они не только делали сбор как нечто обязательное для каждого христианина, но и прилагали к этому делу особое желание или усердие, еще раньше чем Македоняне. Буссе вторую половину стиха переводит так: «которые если и не начали делать (сбор), то все-таки уже имели желание этого». Сирийский перевод передает это место так: «не только желанием, но и делом».

Апостол разъясняет, что милостыня должна быть подаваема по мере средств, так чтобы человек не оставался сам нищим. В самом деле, если бы имело место такое безграничное раздаяние своего состояния, то число нищих все росло бы и росло и вновь получившие милостыню должны бы тотчас же отдавать полученное тем, от кого милостыня была получена, и кто сам остался круглым бедняком. Притом Апостол и не мог требовать такой милостыни, потому что это значило бы от всех христиан вместе требовать, чтобы они поднялись на высшую ступень христианского совершенства (ср. Лк 10и сл.).

Расколы и падения

Предполагают, что после ухода Павла в город пришли другие проповедники Господа. Среди них были:

  • Аполлос, добрый знакомый Акиллы и Прискиллы, друзей Павла; с ним они познакомились в Эфесе;
  • возможно, ученики апостола Петра, а также другие проповедники.

Как это часто бывает, по особой любви к этим красноречивым учителям высокой духовной жизни коринфские христиане стали чрезмерно почитать кто Аполлоса, кто Петра, а кто-то особенно помнил ушедшего Павла.

Немало досаждали коринфянам также соблазны богатого города, так трудно совместимые с христианским аскетизмом. Узнав об этом, Павел пишет свои послания молодой общине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector