100 библейских цитат о любви, прощении, вере, надежде и многом другом

Дух, свидетельствующий об истине

Господь Иисус говорит: «Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. …Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» (Ин 14:26; 15:26). Как Церковь не есть просто собрание единомышленников, но организм, живущий Святым Духом, так и вера всякого христианина не просто набор убеждений, но проявление — и дар — живущего в нем Духа. Как говорит апостол, «никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1 Кор 12:3).

Святой Дух проявляет Себя в великих подвижниках более явно, чем в обычных верующих, потому что святые дают Ему больше возможности действовать, но Он пребывает в любом христианине, и никто не может обладать подлинной верой во Христа без Святого Духа.

Почему это так необходимо? Мы можем обратить внимание на три стороны нашей веры — интеллектуальная уверенность в определенных фактах; обращенность воли к тому, чтобы покориться Христу как Господу и довериться Ему как Спасителю; и, наконец, сердечное упование на Христа и уверенность в новых отношениях с Богом. Мы приходим к уверенности в тех или иных фактах на основании определенных свидетельств — так, например, астрофизики принимают теорию «большого взрыва» на основании собранных наукой данных о Вселенной, а историки верят в то, что Петр I воевал с Карлом XII на основании свидетельств, оставленных современниками

Бог дает нам достаточные основания, чтобы поверить в Него — как в творении, так и (особенно) в свидетельстве апостолов о воскресении Христа. Почему многих людей эти свидетельства не убеждают? Я сам полжизни был атеистом — и какое-то время они не убеждали меня. Недостаточно свидетельств, как говорил известный атеист Бертран Рассел? Нет, дело совсем не в этом. Как-то я беседовал с одним неверующим историком и сказал ему: «Если бы любое другое событие в истории было засвидетельствовано так же хорошо, как Воскресение Христово, Вы бы в нем ни минуты не сомневались». Он ответил очень честно: «Конечно. Но никакое другое событие не требует от меня переменить всю мою жизнь».

Проблема неверия — это проблема воли, а не интеллекта. Люди часто не верят в то, что их не устраивает; достаточно понаблюдать за любым спором об истории, чтобы увидеть, как спорщики отказываются принимать данные, которые могут угрожать их политическим или национальным пристрастиям. Евангелие требует не просто переменить некоторые наши пристрастия — оно требует полностью пересмотреть всю нашу жизнь. Ирод хотел убить младенца Иисуса, потому что он, Ирод, сам хотел быть царем и полагал, что Иисус, как претендент на царство, этому угрожает. Наша беда в том, что мы сами хотим быть царями в нашей жизни, и когда приходит истинный Царь, которому она должна принадлежать, мы этому вовсе не рады. Грех — это не просто отдельные плохие поступки, но яростная, ожесточенная мятежность, всегда готовая взорваться ненавистью к Богу и ближнему. «Не хотим, чтобы он царствовал над нами» (Лк 19:14).

Святой Дух таинственно исцеляет наше сердце и делает нас способными принять истину. Грех делает нас мятежными и недоверчивыми; Святой Дух созидает в нас способность покориться и довериться Христу. Наша воля, порабощенная грехом, приобретает свободу обратиться к Богу.

Под влиянием греха мы не доверяем милосердию Божию, Его желанию и способности спасти нас; Святой Дух внушает нам сердечную уверенность в любви Божией: «Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: Авва, Отче! Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии» (Рим 8:15,16).

В Новом Завете нет пословиц и поговорок о любви, но есть крылатые фразы

Случается, что люди, по незнанию, хотят найти пословицы и поговорки из Священного Писания. Это ошибка.

Пословица — это фольклорное выражение, народная мудрость. Она не может иметь новозаветное происхождение и конкретного автора (пример — «У страха глаза велики»).

Поговорка — это тоже фольклорное выражение, но незаконченное, бессмысленнее без контекста (пример — «И нашим и вашим»).

Да не оскудеет рука дающего и 5 похожих библейский цитат

Библия — это не народная мудрость, а книга Божественного откровения или, если угодно, труд конкретных авторов.

Цитаты из Нового Завета можно называть только афоризмами, крылатыми выражениями. Широкую популярность в христианских кругах получила фраза:

(Иоан. 13:34)
Апостол Павел назвал любовь плодом духа. Фото: azbyka.ru

О выражении «Бог есть любовь» мы уже сказали немало. А вот апостол Павел перечисляет нам троицу качеств, сегодня известную, пожалуй, каждому:

(Гал. 5:22)
Святые II века Вера, Надежда и Любовь обязаны своими именами отрывку из Нового Завета, где апостол Павел перечисляет три благочестивых качества. Их мать София вдохновлялась этот цитатой

Там же великий апостол Павел записал ещё одно красочное выражение, но оно особой популярности не снискало:

(1Коринф, 8:1)

В любви нет чувства превосходства:

(1Коринф, 8:1)

Завершить цитаты из Библии о любви уместно известной формулой:

(Коринф, 13:4-77)

32 цитаты из Библии о том, кто такой Бог в христианстве:

1. «Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?» (Чc. 23:19).

2. «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него» (Лк. 11:13).

3. «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!» (2 Кор. 1:3, 4).

4. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но, чтобы мир спасен был чрез Него» (Ин. 3:16).

5. «Господь – твердыня моя и крепость моя и избавитель мой. Бог мой – скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего, ограждение мое и убежище мое; Спаситель мой, от бед Ты избавил меня!» (Ин. 22:3).

6. «Остановитесь и познайте, что Я – Бог: буду превознесен в народах, превознесен на земле. Господь сил с нами, заступник наш Бог Иакова» (Пс. 45:11, 12).

7. «Господь – твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, – скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое» (Пс. 17:3).

8. «Горы сдвинутся и холмы поколеблются, а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь» (Ис. 54:10).

9. «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим. 5:8).

10. «Благ Господь, убежище в день скорби, и знает надеющихся на Него» (Наум. 1:7).

11. «И будет Господь прибежищем угнетенному, прибежищем во времена скорби; и будут уповать на Тебя знающие имя Твое, потому что Ты не оставляешь ищущих Тебя, Господи» (Пс. 9:10, 11).

12. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин. 1:5).

13. «Бог твой предназначил тебе силу. Утверди, Боже, то, что Ты соделал для нас! Ради храма Твоего в Иерусалиме цари принесут Тебе дары» (Пс. 67:29).

14. «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откр. 21:4).

15. «Он Господь Бог наш; суды Его по всей земле» (1 Пар. 16:14).

16. «Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых» (Мк. 12:27).

17. «Но Я – Господь Бог твой от земли Египетской, – и ты не должен знать другого бога, кроме Меня, и нет спасителя, кроме Меня» (Ос. 13:4).

18. «Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников, потому что один Бог» (Рим. 3:29, 30).

19. «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20:38).

20. «Послушай Меня, Иаков и Израиль, призванный Мой: Я тот же, Я первый и Я последний» (Ис. 48:12).

21. «Ибо Я – Господь, Я не изменяюсь; посему вы, сыны Иакова, не уничтожились» (Мал. 3:6).

22. «Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога, ибо кто как Я?» (Ис. 44:6, 7).

23. «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1:18).

24. «Ибо и освящающий и освящаемые, все – от Единого» (Евр. 2:11).

25. «От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас» (Деян. 17:26).

26. «Итак, мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого» (Деян. 17:29).

27. «И узнаете, что Я посреди Израиля, и Я – Господь Бог ваш, и нет другого, и Мой народ не посрамится вовеки» (Иол. 2:27).

28. «Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, – но у нас один Бог Отец, из Которого всё, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им» (1 Кор. 8:5).

29. «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов перед лицем Моим» (Втор. 5:6).

30. «Ибо Господь Саваоф определил, и кто может отменить это? рука Его простёрта, – и кто отвратит её?» (Ис. 14:27).

31. «Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня; Я препоясал тебя, хотя ты не знал Меня, дабы узнали от восхода солнца и от запада, что нет кроме Меня; Я Господь, и нет иного» (Ис. 45:7).

32. «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин. 4:24).

Подготовила Елена Петибская

Пожертвовать

Последнее: 21.10.

4) Божья особая, действенная, избирающая любовь к избранным.

Избранным может быть весь израильский народ, или церковь как единое целое, или верующие по отдельности. В каждом случае Бог проявляет особое отношение к избранным, которое отличается от Его отношения ко всем остальным. Израильскому народу было возвещено: «Не потому, чтобы вы были многочисленнее всех народов, принял вас Господь и избрал вас; ибо вы малочисленнее всех народов; Но потому, что любит вас Господь, и для того, чтобы сохранить клятву, которою Он клялся отцам вашим, вывел вас Господь рукою крепкою, и освободил тебя из дома рабства, из руки фараона, царя Египетского» (Втор. 7:7-8). И еще: «Вот у Господа, Бога твоего, небо и небеса небес, земля и все, что на ней; Но только отцов твоих принял Господь и возлюбил их, и избрал вас, семя их после них, из всех народов, как ныне видишь» (Втор. 10:14-15).

Самое удивительное в этих отрывках — то, что, когда Израиль противопоставляется всему миру и другим народам, его отличительная особенность — это не личные или национальные заслуги израильтян, а не что иное, как Божья любовь. Бог проявляет к Израилю особую любовь, которую не проявляет к другим народам.

Очевидно, что этот аспект Божьей любви в Библии отличается от тех, которые мы рассматривали ранее. Очень часто в описании Божьей любви подчеркивается ее избирательный характер. Бог объявляет: «Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел» (Мал. 1:2-3). В этих стихах говорится о любви Божьей, направленной на избранных. И даже если мы скажем, что это характерный для семитских языков способ противопоставления, при котором антонимы лишь подчеркивают предпочтение, факт остается фактом: Божья любовь в таких отрывках особым образом направлена на избранных.

Аналогично в Новом Завете говорится о том, что «Христос возлюбил церковь»(Еф. 5:25). В Новом Завете многократно упоминается о том, что любовь Божья или любовь Христа направлена на тех, кто составляет церковь.

Смирение ждёт большая награда в Царстве Небесном.

Быть смирённым означает, что я нахожусь в воле Божьей во всякое время. Приведённые ниже стихи из Библии, говорят нам о том, что смирение приводит к великому благословению:

«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.» Матф. 5:3.

«Ибо благоволит Господь к народу Своему, прославляет смиренных спасением.» Пс. 149:4.

«За смирением следует страх Господень, богатство и слава и жизнь.» Притчи 22:4.

«Ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится.» Луки 14:11.

«Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесёт вас в своё время.» 1 Петра 5:6.

«И страждущие более и более будут радоваться о Господе, и бедные люди будут торжествовать о Святом Израиля.» Исаии 29:19.

«Итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном.» Матф. 18:4.

Из Евангелий есть не так много цитат о любви, самая крупная в Евангелии от Матфея

Цитаты из Евангелия о любви — не такая обширная тема, как может показаться на первый взгляд. Авторы Евангелий довольно лаконично затрагивают эту тему.

Но зато расставляют важные для себя акценты. Например, автор Евангелия от Матфея приводит высказывание Иисуса Христа, где Тот противопоставляет Своё Учение ветхозаветным принципам:

(Матф. 43:46)

Христос изменил иудейские законы так, чтобы всякий поступок совершали из любви

Здесь мы видим два важных момента:

  1. Богословский. Учение Христа дистанцируется от Закона Моисея, показывает, что ушло время старых правил. Ветхозаветные принципы не приносят в наш мир счастья. Иисус вводит новое правило — любить всех, не деля мир на чёрное и белое. Больше нет понятия богоизбранности, есть лишь всепоглощающее чувство.
  2. Чувственный. Для нас с вами уже не столь важны богословские споры I века, ибо христианство давно стало самой популярной религией в мире. Но вот чувственный аспект проповеди Христа по-прежнему актуален.

Спаситель сообщает, что нет для праведного человека врагов. Тот, кто ощущает себя сыном Божьим, должен научиться ко всем относиться с искренним добрым чувством.

Иисус Христос — пример любви для благочестивого христианина. Фото: divinum.ru

По христианской догме, Он позволил Себя распять, чтобы пострадать за грехи всех людей и искупить их долг. Это называется Жертвой Христа.

Значение любви в христианстве

В Библии о любви сказано много раз, но главным призывом Бога к человеку были две главнейшие Заповеди, на которых строится, как на фундаменте, вся жизнь человека:

– Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим (Мф. 22:37)

– Возлюби ближнего твоего, как самого себя  (Мф. 22:39)

Любовь – высокое нравственное чувство, к которому каждый христианин должен стремиться. Без нее вся жизнь лишается смысла. Истинное христианство заключается не только в молитвах и хождении в храм, не в вежливости и подаянии милостыни, но прежде всего в любви проявляющейся в делах. И как бы современный человек не стремился упростить это понятие и придать ему вульгарные оттенки, истина останется незыблемой.

В Новом Завете нет пословиц и поговорок о любви, но есть крылатые фразы

Случается, что люди, по незнанию, хотят найти пословицы и поговорки из Священного Писания. Это ошибка.

Пословица — это фольклорное выражение, народная мудрость. Она не может иметь новозаветное происхождение и конкретного автора (пример — «У страха глаза велики»).

Поговорка — это тоже фольклорное выражение, но незаконченное, бессмысленнее без контекста (пример — «И нашим и вашим»).

Да не оскудеет рука дающего и 5 похожих библейский цитат

Библия — это не народная мудрость, а книга Божественного откровения или, если угодно, труд конкретных авторов.

Цитаты из Нового Завета можно называть только афоризмами, крылатыми выражениями. Широкую популярность в христианских кругах получила фраза:

(Иоан. 13:34)

Апостол Павел назвал любовь плодом духа. Фото: azbyka.ru

О выражении «Бог есть любовь» мы уже сказали немало. А вот апостол Павел перечисляет нам троицу качеств, сегодня известную, пожалуй, каждому:

(Гал. 5:22)

Святые II века Вера, Надежда и Любовь обязаны своими именами отрывку из Нового Завета, где апостол Павел перечисляет три благочестивых качества. Их мать София вдохновлялась этот цитатой

Там же великий апостол Павел записал ещё одно красочное выражение, но оно особой популярности не снискало:

(1Коринф, 8:1)

В любви нет чувства превосходства:

(1Коринф, 8:1)

Завершить цитаты из Библии о любви уместно известной формулой:

(Коринф, 13:4-77)

Библия — о любви

«…любовь покрывает все грехи» (Прит. 10:12)

«…и знамя его надо мною — любовь» (П.Песней 2:4)

«…ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее — стрелы огненные; она пламень весьма сильный. Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем.» (П.Песней 8:6-7)

«Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов.» (1 Пет. 4:8)

«Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев.» (1 Иоан. 3:16)

«…потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви» (1 Иоан. 4:7-8,18)

«Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его» (2 Иоан. 6)

«Любовь да будет непритворна…» (Рим. 12:9)

«Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона» Рим. 13:10)

«…любовь назидает» (1 Кор. 8:1)

«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.» (1 Кор. 13:1-3)

«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.» (1 Кор. 13:4-8)

«А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.» (1 Кор. 13:13)

«Плод же духа: любовь…» (Гал. 5:22)

«Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства» (Кол. 3:14)

«Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово» (2 Фес. 3:5)

«Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры» (1 Тим. 1:5)

«…ты оставил первую любовь твою» (Откр. 2:4)

«Все у вас да будет с любовью» (1 Кор. 16:14)

«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Иоан. 13:34)

«…постоянно любите друг друга от чистого сердца» (1 Петр. 1:22)

«Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (Еф. 5:25; Кол. 3:19)

«Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда?» (Матф. 43:46)

«…любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя» (Марк 12:33)

«…станем любить не словом или языком, но делом и истиною» (1 Иоан. 3:18)

«Возлюбленные! будем любить друг друга…» (1 Иоан. 4:7)

Божественная любовь

«Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.» 1. Иоанна 4:20-21

Наша любовь к Богу не больше нашей любви к нашим ближним. Божественная любовь не изменяется в зависимости от обстоятельств. Она тверда.

Зачастую мы желаем, чтобы другие изменились. Нам трудно любить людей такими, какими они есть, и мы хотим, чтобы они изменились. Это доказательство того, что мы больше заняты своим собственным благополучием и комфортом. Мы ищем своего, вместо того, чтобы любить других.

Истина заключается в том, что вместо того, чтобы надеяться на то, что другие изменятся, мы должны найти грех в себе самих и очистится от него. Личный интерес и мысли о том, что «я знаю лучше», тщеславие и упрямство, и т.д. – все эти грехи я нахожу в себе, когда я имею дело с другими людьми. Когда мы освобождаемся от всего этого, тогда мы можем сносить, верить, надеяться и все переносить ради других. Мы любим окружающих такими, какими они есть, мы начинаем молиться за них с искренней любовью и заботой.

Библейские стихи о любви

  • 1-е Коринфянам 13: 4-7: «Любовь терпелива, любовь добра. Она не завидует, она не хвастается, она не гордится. Она не бесчестит других, она не ищет себя, она не злится легко» Он не хранит записи о несправедливости. Любовь не радуется злу, но радуется истине. Она всегда защищает, всегда доверяет, всегда надеется, всегда терпит ».
  • 1 Коринфянам 13:13: «И теперь остаются эти трое: вера, надежда и любовь. Но самое большое из них — это любовь».
  • Иоанна 15:12: «Это моя заповедь, чтобы вы любили друг друга так, как я любил вас».
  • 1 Иоанна 4:19: «Мы любим, потому что он сначала любил нас».
  • Римлянам 13: 8: «Мы никому ничего не должны, кроме как любить друг друга, ибо тот, кто любит другого, исполнил закон».
  • 1 Иоанна 4:12: «Никто никогда не видел Бога; но если мы любим друг друга, Бог живет в нас, и Его любовь становится полной в нас».
  • Псалом 143: 8: «Пусть утро принесет мне слово о твоей неизменной любви, потому что я доверился тебе. Покажи мне путь, по которому я должен идти, ибо я доверяю тебе свою жизнь».
  • Иоанна 15:13: «У великой любви нет никого, кроме этого: отдать жизнь за друзей».
  • Галатам 5: 22-23: «Но плод Духа — это любовь, радость, мир, терпение, доброта, доброта, верность, кротость, самообладание; против таких вещей нет закона».

В Библии много афоризмов о мудрости, но они не широко известны

Выражения из Библии о мудрости очень афористичны, но отчего-то они не получили ход в широкие массы. О том, что возлюбил нас Бог, слышал каждый. А вот о том, как полезно быть мудрым и как таковым стать, известно далеко не всем.

Мудрость сулит людям прекрасное будущее:

(Притч. 3:35)

Мудрость — это величайшая ценность:

(Притч. 16:16)

Царь Соломон прославился богатством и умом. В Причтах он пишет, что мудрость следует предпочесть золоту и серебру, ибо это высшая ценность (гравюра «Царь Соломон на склоне лет» Гюстава Доре). Фото: runes.ge

Мудрый человек сторониться плохих качеств:

(Притч. 14:16)

Мудрец отличается благочестивыми качествами:

(Иакова 3:17)

А вот Евангелие нам практически ничего не говорит о мудрости. Иисус Христос упоминает её вскользь, и это выражение вряд ли можно назвать афоризмом:

(Матф. 11:25)

Пример Иисуса в смирении.

Самый большой пример того, что значит смирять себя, явил нам наш Предшественник и Спаситель – сам Иисус. Ниже приведены стихи, которые показывают великое смирение Иисуса, и как мы можем последовать Его примеру.

«Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.» Флп. 2:5-8.

«Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.» Иоанна 5:30.

«Придите ко Мне все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас; Возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирён сердцем, и найдёте покой душам вашим; ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко.» Матф. 11:28-30.

«Не Моя воля, но Твоя да будет.» Луки 22:42.

«… кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою; а кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. Ибо и Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.» Марка 10:43-45.

Из Евангелий есть не так много цитат о любви, самая крупная в Евангелии от Матфея

Цитаты из Евангелия о любви — не такая обширная тема, как может показаться на первый взгляд. Авторы Евангелий довольно лаконично затрагивают эту тему.

Но зато расставляют важные для себя акценты. Например, автор Евангелия от Матфея приводит высказывание Иисуса Христа, где Тот противопоставляет Своё Учение ветхозаветным принципам:

(Матф. 43:46)

Христос изменил иудейские законы так, чтобы всякий поступок совершали из любви

Здесь мы видим два важных момента:

  1. Богословский. Учение Христа дистанцируется от Закона Моисея, показывает, что ушло время старых правил. Ветхозаветные принципы не приносят в наш мир счастья. Иисус вводит новое правило — любить всех, не деля мир на чёрное и белое. Больше нет понятия богоизбранности, есть лишь всепоглощающее чувство.
  2. Чувственный. Для нас с вами уже не столь важны богословские споры I века, ибо христианство давно стало самой популярной религией в мире. Но вот чувственный аспект проповеди Христа по-прежнему актуален.

Спаситель сообщает, что нет для праведного человека врагов. Тот, кто ощущает себя сыном Божьим, должен научиться ко всем относиться с искренним добрым чувством.

Иисус Христос — пример любви для благочестивого христианина. Фото: divinum.ru

По христианской догме, Он позволил Себя распять, чтобы пострадать за грехи всех людей и искупить их долг. Это называется Жертвой Христа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector