Пророки в библии. 5 самых известных пророчеств

Пророк Юсуф (мир ему)

Всевышний оградил пророков от больших и малых грехов. Но, к сожалению, некоторые люди по невежеству в религиозных вопросах и из-за неверного понимания значения аята, в котором говорится о пророке Юсуфе (мир ему), думают, что он стремился к совершению прелюбодеяния с женой вельможи.

В одном из вариантов дословного перевода 24 аята суры «Юсуф» говорится: «И думала она о нем, и думал он о ней».

Значение этого аята таково: на самом деле жена вельможи Зулейха сама соблазняла его. Пророк же Юсуф (мир ему) ни в коем случае не думал о том, как приблизиться к ней, как полагают некоторые невежды. Исламские ученые, объясняя аят, передали нам несколько толкований. Одни сказали, что указанный аят Корана означает «хотел ударить ее», другие говорили, что он хотел оттолкнуть ее от себя. Но самым верным толкованием, как сказали некоторые ученые, считается следующее: он собирался оттолкнуть эту женщину, но увидел знамение Господа, то есть Аллах дал ему знать, что если он ее оттолкнет спереди, то она скажет мужу, что он хотел заставить ее совершить прелюбодеяние. Поэтому он не оттолкнул ее, а, уходя, повернулся спиной, и тогда она порвала на нем рубашку сзади. Этот факт свидетельствует о ее виновности.

Что касается рассказов, где говорится, что пророк Юсуф (мир ему) хотел совершить с ней прелюбодеяние, то это ложь, ведь это стремление недостойно пророков. Более того, жена вельможи сама признала невиновность Юсуфа (мир ему).

Пророк Иона

Пророк Иона известен прежде всего тем, что не захотел пророчествовать жителям города Ниневии о том, что Господь уготовил им страшную кару за их грехи. Он решил сбежать, за что и был наказан – проглочен китом. Тогда волей-неволей Иона раскаялся в непослушании, и после того как вылез из чрева кита, отправился в Ниневию.

«И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один день, и проповедывал, говоря: еще сорок дней, и Ниневия будет разрушена! И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого.

Это слово дошло до царя Ниневии, и он встал с престола своего, и снял с себя царское облачение свое, и оделся во вретище, и сел на пепле, и повелел провозгласить и сказать, в Ниневии от имени царя и вельмож его: “чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили, и чтобы покрыты были вретищем люди, и скот, и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих.

И увидел Бог дела их, что они обратились, от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел».

Однако такой финал, как ни странно, не устраивает самого Иону, ожидавшего зрелища божественного возмездия. Тогда для его утешения Всевышний быстро вырастил растение, в тени которого Иона смог спрятаться от зноя. Но затем появляется червь, который подтачивает растение, и оно увядает. Иона начинает изнемогать от зноя и сожалеет о погибшем растении. На что Бог говорит ему:

Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?»

Ссылки [ править ]

  1. Bowler, 2013 , стр. 14–16.ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFBowler2013 ( справка )
  2. Перейти ↑ Robins 2010 , p. 85.ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFRobins2010 ( помощь )
  3. ^ Браун 2011 , стр. 152.Ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFBrown2011 ( помощь )
  4. Перейти ↑ Coleman 2000 , p. 41.Ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFColeman2000 ( справка )
  5. Перейти ↑ Harrell 1975 , p. 171.Ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFHarrell1975 ( справка )
  6. Перейти ↑ Harrell 1975 , pp. 234–235.Ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFHarrell1975 ( справка )
  7. Перейти ↑ Coleman 2000 , p. 30.Ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFColeman2000 ( справка )
  8. Перейти ↑ Robins 2010 , p. 129.ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFRobins2010 ( помощь )
  9. ^ https://www.christianpost.com/news/prophet-kim-clement-dies-at-60.html .Ошибка sfn: нет цели: CITEREFhttps: //www.christianpost.com/news/prophet-kim-clement-dies-at-60.html ( помощь )

В чем заключается вера и какое значение имеет для человечества

Итак, христианство:

  • исповедует Бога не просто как Единого (подобно иудаизму, исламу), но как Любящего;
  • указывает человеку путь спасения, соединения с Ним.

Духовные ценности

К их числу можно отнести:

  • найденный христианством смысл, цель жизни человека – единение с Богом;
  • нравственные заповеди, основанные на любви к человеку – образу Божию;
  • особое представление о человеке – со-творце Бога; именно благодаря ему появились великие произведения живописи, архитектуры; а к XVIII в. – возникла наука.

Чем отличается философия от религии христианство?

Философы изучают наиболее общие закономерности развития человека, его разума, становления общества, развития науки.

Благодаря христианству до наших дней существует ее особое направление, христианская философия – осмысление постулатов учения, культа, Священного Предания. Однако, философия – рациональное, «от человеческого ума», осмысление мира. Со времен ее возникновения ни одно философское учение не претендовало быть религией.

Впрочем, занятие философией очень часто приводит пытливого мыслителя к вере.

Не ребус

Апостол Павел. М. Н. Васильев. XIX век

— Смотря что под этим подразумевать. Могут быть две внешне похожие, но на самом деле разные ситуации. Первая — это когда человек наугад открывает Библию, не глядя, тычет пальцем в какое-то место и читает, пытаясь выискать в прочитанном ответы на свои вопросы. Это, конечно, смешно и глупо. Но вот вторая ситуация. В Церкви существует так называемая хиротессия, обряд поставления во чтеца, обычно он совершается непосредственно перед диаконской хиротонией. В ходе этого обряда человеку предстоит прочесть отрывок из Апостола, причем отрывок выбирается случайным образом. Так вот, издавна в Русской Православной Церкви есть благочестивый обычай: запомнить, какое именно место читал на своей хиротессии, и впоследствии, спустя достаточное время, осмыслить тогда прочитанное, применить к своей жизни, найти какой-то важный лично для себя смысл. То есть внешне обе ситуации похожи, но различается мотивация. В первом случае это самоуправство, своего рода попытка принудить Бога открыть нечто прикровенное. Во втором случае — вверение себя Богу, искренняя вера в то, что Бог откроет тебе Свою волю, но тогда и так, как сочтет нужным. И человеку дается по вере его.

— Но некоторые люди думают, что в Библии расписаны все исторические события — и прошлые, и будущие, и надо лишь найти некий ключ, чтобы расшифровать эти «скрытые коды».

— Очень наивный подход, причем по нескольким причинам. Во-первых, многие смысловые слои Библии просто не могут быть открыты нам на протяжении нашей жизни. Возможно, мы поймем этот смысл по исполнении времен, на Страшном суде, а может, и вообще никогда не поймем. Просто потому, что мы в Библии способны понять лишь то, что Господь открывает именно нам, имея целью наше спасение. То, до чего мы не доросли, так и останется для нас скрыто, и никакие «ключи» и «коды» здесь не помогут.

Во-вторых, самое главное в Библии — это не указания на грядущие исторические события, а восстановление связи Бога с человечеством. Связи, которая так зыбко проявляется и в судьбе отдельного человека, и — целых народов. Она не может совсем оборваться, но требует постоянной подпитки, причем не через знамения, а через людей — праведников, пророков, святых.

Поэтому Библию нельзя воспринимать как некий ребус, который требуется разгадать, но в то же время нельзя воспринимать и как нечто простое и понятное, вроде учебника истории или геометрии. В Библии, конечно, есть иносказание, но иносказание — это не то же самое, что шифр или ребус. Господь не прячет от нас в библейском тексте какие-то тайны, подобно тому как родители прячут в буфете конфеты от маленького ребенка. Просто до понимания разных смысловых слоев Библии нужно дорасти. Дорасти не столько умом, сколько сердцем. Поэтому попытки каким-то хитрым способом вычитать в Библии предсказания о тех или иных грядущих исторических событиях, равно как и найти в ней ответы на какие-то естественнонаучные вопросы, не только бесплодны, но и душевредны. Люди, практикующие такое отношение к Священному Писанию, не только не удовлетворят своего любопытства, но и пройдут мимо тех библейских смыслов, которые им вполне доступны и необходимы для их спасения.

Другое, что нужно подчеркнуть, — Священное Писание содержит пророчества, имеющие, скажем так, педагогическое значение, призывающие людей, в какую бы эпоху они ни жили, к духовной бдительности. Таковы, например, пророчество апостола Петра Придет же день Господень, как тать ночью (2 Пет 3:10), опирающееся на слова Христа (Мф 24:43), или пророчество апостола Павла). Не в том суть, чтобы знать «времена и сроки», а чтобы не расслабляться здесь и сейчас. И речь не только о том, что в любой момент может случиться конец света: «пагуба», о которой говорит апостол Павел, может обозначать любую духовную и социальную катастрофу.

Над временем

Царь Давид. Джентиле да Фабриано. 1370–1427

— В массовом представлении пророк — это предсказатель будущего. Верно ли это применительно к библейским пророкам?

— Давайте оттолкнемся от самого этого слова. Славянское пророк — это тот, кто прорекает. Но что именно прорекает? Вовсе не обязательно будущее. Речь может идти о раскрытии каких-то тайн настоящего и прошлого, о подлинном смысле тех или иных событий, человеческих поступков. Если же мы поинтересуемся, как это слово вообще появилось в славянском тексте Библии, то увидим, что это перевод греческого профетес (προφήτης), где оно действительно имеет оттенок «провещатель», «прорицатель», то есть связано с предсказанием будущего. Однако если обратиться к древнееврейскому тексту Священного Писания, то окажется, что еврейское слово нави, относящееся к библейским пророкам — это прежде всего «призванный», «глашатай».

Если же посмотреть на содержание ветхозаветных пророчеств, то окажется, что далеко не все они говорили о будущем. Гораздо чаще речь шла о настоящем и о прошлом — вернее, об осмыслении прошлого, о том, каким это прошлое видится Богу, Который и говорит устами пророков. И это — ключевой момент. Самое главное в деятельности пророков — возвещение воли Божией своим современникам.

Конечно, прорицали они и будущее. Но тут надо понимать вот что: само наше представление о времени вытекает из природы нашего тварного мира. Мы, сотворенные Богом существа, живем в потоке времени, однако Сам Бог — вне этого потока. Для Него то, что представляется нам прошлым, настоящим и будущим, — всегда «здесь и сейчас».

Человек тем не менее даже в падшем своем состоянии причастен духовному миру — миру, в котором время не имеет такой непреодолимой власти. Поэтому, когда Бог открывает Свою волю через пророков, Он как бы изымает их из течения времени, и для них прошлое, настоящее и будущее в какой-то мере сливаются. Пророк может возвещать то, чему еще не скоро предстоит осуществиться, но для него в момент произнесения пророчества это уже осуществилось и он говорит об этом, как о случившемся.

Поэтому неверен сам подход, присущий современному массовому сознанию — вычленять в пророчествах лишь предсказания будущего и считать их главным содержанием пророческого служения.

— Ну а в чем причина такого подхода?

— Видимо, это человеческая реакция на зависимость от времени. Мы живем в тварном мире, где существует время, плывем в его потоке и ничего с этим поделать не можем, но осознание этого факта угнетает нас, мы ощущаем свою беспомощность по отношению к мимотекущему времени, нам тяжело от мысли, что ничего нельзя изменить в прошлом и что будущее наше неизвестно. Отсюда и рождается желание преодолеть власть времени — и раз уж с прошлым ничего поделать нельзя, то хотя бы узнать будущее. В этом, я думаю, психологические корни такого обостренного интереса к прорицателям и гадателям.

Христианские пророки в церкви нашего времени

Современный человек, который говорит, что он или она является пророком Бога и имеет прямое пророчество для вашей жизни – либо обманут сам, либо пытается обмануть вас, либо и то и другое. Есть много подобных людей. Особенно легко найти таких людей в движении харизматов или пятидесятников. Такие группы считают, что существуют современные пророчества и откровения, поэтому некоторые из них считают, что они современные христианские пророки для церкви.

Мой совет таков: избегать таких людей, держаться от них подальше, как от чумы. Не слушайте таких людей. Они не являются настоящими пророками, но говорят сами от себя, не от Бога. Те, кто делают это, могут быть даже очень искренними на самом деле. В этом случае они просто обмануты, я гарантирую, что они не христианские пророки.

Посмотрите, что Павел говорит во 2 Послании Тимофею 3:5-6

Вполне возможно, что этот человек и обманут сам и пытается обмануть других. При этом они могут искренне верить, что у них есть лучшее понимание божьей воли для других людей. Со временем такие люди, как правило, становятся циничными, в итоге начинают манипулировать другими людьми с помощью своих «пророчеств», чтобы вести их.

Как вы можете понять, что это правда? Во-первых, Павел говорит об этом. Во-вторых я знаю, что у нас нет современного откровения. Священное Писание – полное откровение Бога для нас и его достаточно:

Больше нет нужды в личном откровении. Павел сообщает нам в 1 послании Коринфянам 13 главе о том, что пророчества прекратятся. Есть одно очень интересное пророчество в книге Захарии 13:1-6

Бог говорит Своему народу, что через некоторое время после прихода спасения (предположительно Евангелия) пророчества прекратятся. И тех, кто продолжает утверждать, что они пророки – будут посрамлены.

Падкость на духовную экзотику

Апостол Иоанн на острове Патмос. Доменико Гирландайо. 1480–1485

— Существуют ли пророки и пророчества в других религиях, помимо христианства и ветхозаветного иудаизма?

— Скажу сразу: Священное Писание дает нам примеры того, как язычники изрекают Божии пророчества. Во-первых, это пророк Валаам, который помимо своей воли благословил пришедших к границам обетованной земли евреев, хотя местные жители-моавитяне специально призвали его для того, чтобы он перед их битвой с пришельцами-евреями изрек на тех проклятие (Чис 22—24). Во-вторых, это волхвы, которые таинственно появляются из языческих стран, чтобы поклониться младенцу-Христу, и столь же таинственно исчезают. Вспомним: И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою (Мф 2:12).

В конце концов, если даже бессловесные животные могут ощущать приближение каких-то природных катаклизмов или порой смерть хозяина, то тем более какие-то прозрения могут быть у людей, придерживающихся самых разных верований. Правда Божия иногда находит совершенно неожиданные и непредсказуемые пути. Другое дело, что эти явления носят характер природный и материальный, а не благодатный и спасительный.

— А если перейти к популярным в массах пророчествам — Нострадамуса, монаха Авеля, Ванги и так далее? Что о них можно сказать? Как к ним относиться?

— Напомню о словах апостола Павла: Все мне позволительно, но не все полезно (1 Кор 6:12). На мой взгляд, христианам совершенно незачем задаваться вопросом о природе явлений, подобных перечисленным Вами. Лично мне это глубоко неинтересно. Так что я бы не стал огульно отрицать все такие факты, априори считая их жульничеством, или проклинать, считая бесовщиной. Просто все это совершенно бесполезно для нашего спасения, избыточно.

Лучше держаться от всего этого подальше, а если уж это как-то коснулось нас — помнить слова Иоанна Богослова: Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире (1 Ин 4:1) Мы можем сталкиваться с разными случаями прозрений, верных предсказаний и проч. — но должны думать о том, есть ли нам от этого духовная польза, нужно ли это «чужое» пророчество для нашего спасения? Неужели нам не хватает для этого собственного вероучения, собственной духовной традиции? Такая вот падкость на всяческую духовную экзотику может привести человека к большой беде, и примеров тому не счесть.

Виталий Каплан

Чей покровитель пророк Илия?

2 августа — «день ВДВ». Воины в голубых беретах отмечают свой праздник широко, а те из них, кто исповедует себя православными, не без гордости вспоминают, что в этот же день Церковь вспоминает пророка Илию. Поэтому в последнее время пророка Илию все чаще называют покровителем воздушно-десантных войск.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Нет ничего плохого в таком календарном символизме, тем более, что многие чудеса пророка были по-ветхозаветному воинственными

Важно вместе с тем не забывать главного: пророк Илия — покровитель верных Господу, ибо сам был верен Ему вопреки всем обстоятельствам, он же — наставник заблудших, ибо своими чудесами вразумил заблудший народ, он же — образец целомудренной жизни, ибо жил в чистоте, не состоя в браке…

Качества, которыми обладали пророки в исламе

История пророков гласит, что они обладали рядом качеств, которые присутствовали у каждого из них: во многом благодаря этим качествам они и были избраны для пророческой миссии. Среди этих качеств – благочестие, а также высокий авторитет пророков, хорошее происхождение и родословная.

Пророки обладали способностями творить чудеса, которыми наделял их Всевышний Аллах и которых не было у обычных людей, чтобы они могли предъявить остальным свидетельства своей богоизбранности и пророческой миссии, возложенной на них Аллахом. Чудеса, совершаемые пророками, называют муджизатами. Примеры таких муджизатов:

  • у Мусы посох мог превращаться в змею;
  • Иса обладал способностями воскрешать мертвых и исцелять больных;
  • Пророк Мухаммад ﷺ напоил водой целое войско, расколол луну, и самым большим чудом посланника Аллаха Мухаммада ﷺ является то, что посредством него Всевышний Аллах передал людям Священную Книгу — Коран.

Пророки ислама обладают пятью основными качествами

  1. Правдивость – «сидк» — означает, что эти люди в течение всей жизни говорили только правду и никогда не лгали, не искажали истины. Это доказывает вся история из жизни пророков ислама.

  2. Верность – «амана» — означает, что эти Богом избранные при жизни являлись людьми чести, и мусульмане могут в своей жизни во всем следовать их примеру.

  3. Качество, которое по-арабски называется «таблиг» и означает, что эти люди способны передавать запреты и предписания Всевышнего Аллаха независимо от трудностей и преград, которые выпали в течение жизни на их долю.

  4. Понятливость и природный ум – «фатанатун» у богоизбранных выражены сильнее, чем у обычного человека.

  5. Безгрешность и чистота нрава – «исматун» означало то, что каждый из них был в течение всей жизни человеком безгрешным, а его помыслы были далеки даже от мысли совершить грех.

Для Мухаммада ﷺ, последнего пророка, было характерно еще пять качеств:

  1. посланник Аллаха ﷺ стоит выше, чем все пророки, которые были до него;
  2. посланник Аллаха ﷺ был отправлен не только к людям, но и джиннам;
  3. пророк Мухаммад ﷺ является последним из пророков;
  4. пророк Мухаммад ﷺ был отправлен к человечеству как благо для всего в мире сущего;
  5. через пророка Мухаммада ﷺ Всевышний Аллах ниспослал человечеству великий, главный закон, который будет действителен до Судного Дня.

Красная телка

Иудеи давно утверждают, что началом конца времен вместе с другими знамениями будет рождение красной телки. Она должна иметь абсолютно одноцветную шкуру без пятен и повреждений.

В священных книгах указано, что рожденная в этом цвете телка должна быть в будущем принесена в жертву. Это ознаменует строительство единого религиозного учреждения. Оно станет символом возрождения христианской религии и человеческой культуры в целом. После этого на землю придет мессия, а значит дни людей уже сочтены.

Скептики считают, что ажиотаж вокруг красной телки преувеличен, так как она была выведена искусственно. Израильские ученые несколько лет бились над рождением теленка чистого красного цвета. Для этих целей коровам подсаживались эмбрионы, полученные в лабораторных условиях. Эксперимент проводился над коровами породы ангус красной масти. Она и так имеет характерный оттенок, выделяющийся из общей массы. А путем экспериментов ученые сумели усилить пигментацию и удалить из ДНК склонность к смене доминирующего цвета шкуры.

В мире до сих пор спорят, считать ли это пророчество сбывшимся. Но верующие всего мира склонные верить в то, что дни человечества сочтены.

Условная классификация пророчеств о будущем

Библейские пророчества Апокалипсиса не сразу сформировались. Их можно условно разделить на две группы:

  • упомянутые в Старом завете;
  • указанные в Новом Завете.

Пророчества из первой группы были полностью лишены ужасающих картин, сопровождающих последние дни человечества. Главной нитью, четко просматривавшейся в них, было пришествие в мир Бога. Этот день должен был стать настоящим праздником для всех верующих, ведь он символизирует победу Всевышнего над злом. Первоначально под словом «зло» принимались враги Израиля и его народа. Они были многочисленны и зачастую избранному народу приходилось терпеть поражение. Поэтому конец мира символизировал условную победу чистого и светлого, над темным и не богоугодным.

С течением столетий пророчества существенно видоизменились. В Новом Завете они звучат уже в виде предупреждений о неминуемой вселенской катастрофе. Во время нее к людям и должен спуститься сам Господь, чтобы вершить Суд над мертвыми и живыми

Важно, что в этих пророчествах Страшному Суду должны подвергнуться и избранные Богом израильтяне

Пророчицы

Помимо пророков известны в Библии и пророчицы (Исх.15:20); (4 Цар.22:14); (2 Пар.34:22); (Неем.6:14); (Суд.4:4), апостол позже подтвердил, что для Бога «нет мужеского пола, ни женского»(Гал.3:28), однако, женщины-пророчицы скорее все же исключение.

В Ветхом Завете выделяются три имени Мариам сестра Моисея (Исх.15:20), Девора – единственная женщина из числа судей, была так крепка духом, что возглавила освобождение своего народа от ханаанских племен(Суд.4:4) и Олдама, предсказавшая гнев Божий за то, что «кадили богам другим», а иудейскому  царю Иосии за смирение обещала, что Господь примет его к отцам его и он будет положен в гробницу с миром и глаза его не увидят бедствий его страны(4Цар.22:14-20); (2Пар.34:22,28).

К числу избранных женщин относят и Сарру – жену Авраама, праматерь богоизбранного народа, и Анну – мать пророка Самуила с ее удивительной благодарственной песней-молитвой к Богу(1Цар.2:1-10) и другую Анну-пророчицу, дочь Фануилову, от колена Асирова, упомянутую в Евангелии(Лк.2:36-38), а также  Авихаиль жену Ровоама, племянницу Давида(2Пар.11:18),  еще Гадассу, она же Есфирь (Эсф.2:7), есть и другие — пророчицей называл Исайя и свою жену (Ис.8:3).

Посланником Бога по Библии мог быть только выходец из еврейского народа, потому что Бог избирал себе пророков из среды своих:

Заклинатели

Влияние пророков Иеговы распространялось и на другие народы, и другим племенам несли они Божие слово. Бог говорит Иеремии, что Он поставил его пророком не для народа, а для народов (Иер.1:5). Однако в тексте Библии называются имена и чужих пророков из иных народов(3Цар.18:25,29,40,19:1;4Цар.10:19), но при этом термин «нави» к ним не прилагается, зато к ним применен особенный термин, обозначающий языческих пророков – «каземим»  (Втор.18:10,14; 1Цар. 6:2 и др.) от глагола kasam – заклинать.

Особняком стоит фигура Валаама, сына Веорова из Месопотамии. Он, будучи прорицателем и возлюбив «мзду неправедную»(2Пет 2.15), пошел за деньги послужить моавитскому царю Валаку, который приказал ему проклясть Израиля (Чис.22:5). Но, вместо намеченного людьми, вышло противоположное. Даже ослица, на которой ехал Валаам, заговорила человеческим голосом, потому что не хотела его везти, видя грозного Ангела, преграждавшего путь. Так что, хоть Валаам и не был «нави», а только «каземим», но послужил Божией воле и Его замыслу, и, услышав Божие повеление,  благословил народ Израиля, произнеся с благословением и истинное пророчество о звезде Иакова и жезле Израиля (Чис 24.17-19).

Истинные и ложные нави

Как отличить истинного пророка от ложного? На этот вопрос давно даны ответы. Апостол Ерм (I-II в.в.) в своей книге «Пастырь» сравнивает ложных пророков с пустыми сосудами, не имеющими Божественного Духа и так предлагает отличать истинного пророка от ложного:

Истинный пророк:

  • говорит о спасении и проповедует Христа;
  • отвращает от греха и со всей прямотой, не взирая на лица, обличает неправду;
  • никогда не говорит угодное человеку, но только Божию Правду;
  • не шепчет в уши, не говорит потаенно, но во всеуслышание всем открыто возвещает Истину;
  • не берет мзду.

Будем помнить, чему учит Евангелие, и не будем наивно доверять всяческим предсказаниям, а слушать, что говорит апостол Петр:

Апостол Павел подтверждает:

Апостол Иоанн добавляет:

Главный список пророков (68) [ править ]

A

  • Аарон
  • Ахия Книга Царств 3 Царств 11.29
  • Амос (один из 12 малых пророков)
  • Агав ( Деяния Апостолов 11: 27–28 )
  • Азария ( 2 Паралипоменон 15: 1–8 )

Я править

Видение Исайи изображено на гравюре Юлиуса Шнорра фон Карольсфельда 1860 года.

  • Иддо ( 2 Паралипоменон 13:22 )
  • Исаак ( Бытие 26: 2–7 )
  • Исайя ( 4 Царств 19: 2 )

J править

Орас Верне , Иеремия на руинах Иерусалима (1844 г.)

  • Иаков ( Бытие 28: 11–16 )
  • Ииуй ( 3-я Царств 16: 7 )
  • Иеремия ( Иеремия 20: 2 )
  • Иоиль ( Деяния 2:16 )
  • Иоанн Креститель ( Луки 7:28 )
  • Иоанн Патмосский ( Откровение 1: 1–3 )
  • Иона ( 4 Царств 14:25 )
  • Иисус Навин ( Иисус Навин 1: 1 )
  • Иуда Варсавва ( Деяния 3:15 )
  • Иов ( Иов 1: 1 )

M править

  • Малахия ( Малахия 1: 1 )
  • Манахен ( Деяния 13: 1 )
  • Мелхиседек ( Бытие 14: 18–24 )
  • Михей ( Михей 1: 1 )
  • Михей ( 3-я Царств 22: 9 )
  • Мириам ( Исход 15:20 )
  • Моисей ( Второзаконие 34:10 )

P править

  • Филипп Евангелист ( Деяния 8:26 ) Примечание: четыре его дочери также пророчествовали ( Деяния 21: 8 , 9 ).
  • Апостол Павел ( Деяния Апостолов 9:20 )

Христианство — основание мировой религии

Сколько христиан в мире

За прошедшие 2000 лет небольшая группа учеников «Иисуса из Назарета» стала самой многочисленной религией планеты. Количество чад Христовых сейчас – несколько менее половины ее населения, около 2,4 млрд.

Где и когда зародилось Христианство

Место возникновения религии – древняя земля Палестины, одно из красивейших, совершеннейших творений Божиих. За священной рекой Иордан – совсем небольшая территория, но природа здесь уникально разнообразна. Здесь соседствуют горы, вершины которых покрыты вечными снегами, и плодородные долины, заросли пальм, гранатов, кипарисов, ив – и знойные пустынные пространства.

Голгофа с запада. 1899. Фото Л. Кандаурова. Музей-заповедник В. Д. Поленова

Прямо здесь происходили важнейшие события истории первоначального человечества: может быть, жил, умер прародитель людей Адам (по преданию, он похоронен на горе Голгофа), прошел нелегкую, но полную благодати Божией жизнь праотец Авраам, пасли стада его потомки, а Мертвое море – действительно мертвое, с водой, неспособной поддержать даже малейшую жизнь – хранит память о страшной катастрофе городов Содома и Гоморры, уничтоженных Богом за множество прегрешений. Эту землю Сам Бог обещал Своему народу – иудеям, не просто как место жительства, но – как особое, благодатное место.

Многие приезжающие сюда паломники ощущают ее как особую, близкую к Небу, благословенную. Это верные ощущения.

Время жизни христианской общины ныне отсчитывает гражданский календарь, принятый во многих странах. Он ведет летоисчисление от условной даты Рождества Христова, то есть появления на свет Иисуса, именуемого Христом (Спасителем). Но собственно появление Церкви произошло не 2021 год назад, а все-таки чуть менее 2000, когда Сошествие Святого Духа знаменовало наступление новой эпохи истории людей.

Основатель — Бог

Ведущая мировая религия появилась не только в уникальном месте земли. Столь же необычен Тот, Кто основал ее. Великие религии мира созданы духовными лидерами, пророками, доносившими до людей божественные истины. Но лишь у христиан  Создатель Церкви, ее Глава – есть также Сам Бог, Которому поклоняются, Которого любят в ответ на Его любовь.

«Распятие Христа на Кресте». Художник В. Васнецов, 1902 г

Христианство – единственная религия, исповедующая, что Создатель земли, неба, людей, Сам стал совершенным Человеком, Иисусом. Он прошел человеческую жизнь со всеми ее горестями, болью, бедами, ужас страшной, позорной смерти через Распятие – а затем воскрес, открыв дорогу к Небу, Раю миллионам тех, кто решается доверить Ему себя.

Еще одним чудом стало создание мировой религии из горстки скромных учеников. Ап. Павел писал:

Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам. Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем

(2 Кор. 4:6-9).

А все потому, что благовестие христианства, по слову того же Апостола, «не есть человеческое» (Гал.1:11). Итак, христианство – по сути, единственная религия, единственная Церковь, основанная Самим Богом, Им же – поддерживаемая.

Интересный фактВсего чуть более чем за 300 лет – срок, по масштабам истории совсем небольшой – оно без единого выстрела покорило себе тысячи людей Римской империи, а потом – продолжило шествие по миру, неся Истину всем народам земли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector