Аарон

Содержание:

Характер Арона

Общество и коллектив
Общительность
Чуткость
Отзывчивость
Уважение
Доброта
Доброжелательность
Деятельность
Трудолюбие
Добросовестность
Исполнительность
Дисциплина
Ответственность
Целеустремленность
Отношение к себе
Скромность
Гордость
Самокритичность
Честность
Отношение к вещам
Бережливость
Аккуратность
Щедрость
Бескорыстие

В характере Арона преобладают ответственность, трудолюбие и бережливость. Также особо выделяются уважение и исполнительность. Порой человек наполнен сложными, а то и вовсе противоречивыми качествами. Но многие окружающие не видят большую их часть. Определенные черты характера в полной мере проявляются только в необычных обстоятельствах.

Имя Арон: судьба и здоровье

Арон обладатель крепкого здоровья. Серьезные болезни преследуют его крайне редко. Он не любит физические нагрузки, но даже несмотря на это, имеет хорошую физическую форму.

С годами у них возможны нарушения обмена веществ и радикулит. Часто, в пожилом возрасте у Арона происходят изменения в психике. Он не может сосредоточиться, его мысли рассеяны. Мужчина становится подвержен религиозному фанатизму и пустому философствованию.

Жизнь Арона богата событиями. Его молодость будет полна волнений и тревог. В зрелые годы его ждет успешная карьера и счастливая семейная жизнь.

Есть вероятность крупных денежных потерь, вследствие его доверчивости, но Арон сумеет все возвратить сполна. Есть также и большая вероятность судебных процессов, которые закончатся в его пользу.

Гимнография

Хотя в Месяцесловах, принятых в
поместных правосл. Церквах, Аарон не имеет отдельной
памяти, его имя упоминается вместе с именами др.
ветхозаветных праведников в службах Недель праотец и
отец перед Рождеством Христовым (см. Праотец святых
неделя, Отец святых неделя), а также вместе с именем прор. Моисея в аллилуиарии на литургии и в седальне
канона святых пророков на малом повечерии в первую
неделю Великого поста (см. Православия неделя). Нек-рые
древние Месяцесловы указывают праздновать память Аарону 20
июля вместе с памятями пророков Моисея, Елисея, Самуила
и Илии (пам. прор. Илии 20 июля указана в большинстве
Месяцесловов, в т. ч. и в совр.- Сергий (Спасский).
Месяцеслов. Т. 2. С. 219). В службе 20 авг. прор. и
свящ. Самуил неоднократно сравнивается с Аароном (напр.,
тропарь 8-й песни канона утрени — Минея (СТ). Август. Л.
169). В зап. Иеронимовом мартирологе память Аарону указана
под 1 июля, в копт. месяцеслове — под 28 марта. В правосл. гимнографических и евхологических текстах
воспевается первосвященническое достоинство Аарона (см.,
напр., «молитву приношения» литургии свт. Василия
Великого); особо упоминается жезл Аарона, часто как один из
прообразов Божией Матери. Великий канон Андрея
Критского противопоставляет Аарона нечестивым священникам Офни и Финеесу (тропарь 5-й песни: Триодь Постная. Ч. 1.
Л. 303). По греч. рукописи XIV в. (Sin. Gr. 672)
известны 2 не вошедших в печатные Минеи канона Аарона,
помещенные под 8 авг.

М. С. Желтов

В христианстве[править | править код]

Потомком Аарона была Елисавета (мать Иоанна Крестителя) (Лк. 1,5). Апостол Павел говорит о том, что священство Аарона преходяще, «ибо с ним сопряжён закон» (Евр., 7, 11), ему на смену идёт Иисус Христос — священник по чину Мелхиседека. В православии Аарона вспоминают в Неделю святых праотец, ряд месяцесловов отмечает его память 20 июля вместе с днём Ильи-пророка и ряда других ветхозаветных пророков. Западная память Аарона — 1 июля, коптская — 28 марта.

Классическая иконография Аарона сложилась в X веке — седовласый, длиннобородый старец, в священническом облачении, с жезлом и кадилом (или ларцом) в руках. Изображение Аарона есть в алтарной части Киевской Софии, его пишут в пророческом ряду иконостаса.

Примечания и ссылки

  1. Библия, версия Луи Сегона 1886 года.
  2. и в Библии, версия Луи Сегона.
  3. ↑ и
  4. , и в Библии, версия Луи Сегонда .
  5. , и в Библии, версия Луи Сегона.
  6. Денис Пуаз , «  Моисей, проказа и склеп  », Reliance , т.  27, п о  1,2008 г., стр.  7
  7. ↑ и
  8. в Библии
  9. в Библии
  10. , и в Библии, версия Луи Сегонда.
  11. в Библии, версия Луи Сегона.
  12. ↑ и
  13. ↑ и Лори П., «Аарон», в Dictionnaire du Coran, 2007, Париж, стр. 1-2.
  14. Малек Чебель , Словарь мусульманских символов: обряды, мистицизм и цивилизация , Париж, Альбин Мишель ,1995 г., 500  с. ( ISBN  978-2-226-07550-5 , OCLC   ) , стр.  15
  15. Библия и святые, иконографический гид , Гастон Дюше-Сушо и Мишель Пастуро , 1990

использованная литература

Источники

  • Бун, GC (1992). «Ранняя церковь в Гвинте I: Римско-британская церковь». Археология Монмутшира . 8 : 11–24.
  • Фермер, Дэвид Хью (2011). «Юлий и Аарон». Оксфордский словарь святых (пятое изд.). ISBN .
  • Хениг, Мартин (1984). Религия в римской Британии . Нью-Йорк: St Martin’s Press. ISBN 0-312-67059-1.
  • Найт, Джереми К. (2001). «Другие мученики Британии: Юлий, Аарон и Албан в Кэрлеоне». В Мартине Хениге; Филип Линдли (ред.). Альбан и Сент-Олбанс: римская и средневековая архитектура, искусство и археология . Лидс: Британская археологическая ассоциация. С. 38–44.
  • Петтс, Дэвид (2003). Христианство в римской Британии . Страуд: Темпус. ISBN 0-7524-2540-4.
  • Томас, Чарльз (1981). Христианство в Римской Британии до 500 года нашей эры . Лондон.
  • Уоттс, Дороти (1991). Христиане и язычники в римской Британии . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-05071-5.

Аарон в Библии[править | править код]

Библия отводит Аарону второстепенную роль по сравнению с Моисеем. Аарон выступал «устами» Моисея перед Израилем и фараоном, творил чудеса перед фараоном (в частности, Ааронов жезл превратился в змея, а затем поглотил змеев, в которых превратились жезлы египетских волшебников) и вместе с Моисеем участвовал в ниспослании некоторых из десяти египетских казней.

Он был первым первосвященником и основателем единственного законного рода священнослужителей-коэнов у евреев, и священнический сан стал наследственным в его роде — против чего безуспешно восстал Корей, представитель левитов, со своими сообщниками. Избрание Аарона подтвердил Бог, когда его жезл чудесным образом расцвёл. Во время богослужения Аарон и его сыновья давали народу Аароново благословение. Аарон был также верховным судьёй Израиля и учителем народа. Во время пребывания Моисея на Синае Аарон, соблазняемый народом, сделал для него золотого тельца.

В Библии особенно отмечаются в характере Аарона черты примирительности, кротости и мягкости.

У Аарона было от жены его Елисаветы (Элишевы), дочери Аминадава, четверо сыновей, из них двое старших, Надав и Авиуд, погибли при жизни отца (были испепелены огнём), ослушавшись Бога, а первосвященнический сан перешёл к третьему сыну его, Елеазару (Эла́зару); младшего звали Ифамар (Итамар). Господь призвал на служение Аарона в возрасте 83 лет, он умер 123 лет от роду, в 40-м году по Исходе евреев из Египта на горе Ор, находящейся на юге от Израиля, вблизи древнего идумейского города Петра. Народ оплакивал Аарона 30 дней.

Как время года, в котором рождён Аарон влияет на его характер

Время года также имеет влияние на личность человека:

  1. Зима. Появившийся на свет в один из зимних месяцев, Аарон обладает чёрствым и практичным характером. Он не склонен к сентиментальности, не умеет поддерживать близких. Зато умеет хладнокровно принимать важные решения.
  2. Весна. Весенний юноша склонен к проявлению излишней мягкости и ранимости. В нём отсутствуют бойцовские качества. Такой легко сдаётся перед трудностями и отказывается от задуманного.
  3. Лето. Аарон, рождённый летом, склонен подолгу обдумывать любое решение. Он долго колеблется, не может определиться, поэтому зачастую теряет выгодные сделки и упускает судьбоносные возможности.
  4. Осень. Этот сезон награждает Аарона добрым и сострадательным нравом. Парень готов отдать последнее ради близкого, никогда не бросит в беде, встанет на защиту слабого. Юноша делает это не из-за высокой нравственности, а просто потому, что имеет для этого все возможности.

Время года, в котором рождён Аарон, очень сильно отражается на его характере

Почитание Аарона в иудаизме и исламе

Кроме христианской церкви Аарон почитается в иудаизме и исламе. Иудеи считают, что первосвященник — это предвестник прихода Мессии.

Кроме того, в сочинениях раввинов подчеркивается, что брат Моисея имел очень кроткий нрав. Он считался миротворцем, за это его Господь и сделал первосвященником.

Иудейский первосвященник. Иллюстрация XIX века. Господь сделал через пророка Моисея Аарона первосвященником за его кроткий и миролюбивый нрав

Иудеи и ранние христиане считали, что смерть Аарона и наказания за его проступки произошли вследствие действия первородного греха.

То есть пророка нельзя назвать греховным. «Змей» искусил его на ослушание Божьей Воли. О смерти первосвященники израильтяне горевали больше чем о смерти Моисея.

Харун ибн Имран
так называли Аарона мусульмане, что означает старший брат Муссы или Моисея

Мусульмане называют его Харун ибн Имран, то есть старший брат Муссы или Моисея. Коран следует традиции отображения Аарона как помощника косноязычного Моисея.

При этом в исламе не признаётся тот факт, что золотого тельца для поклонения создал он. Вся вина за этот поступок возлагается на неизвестного самаритянина.

В бою

  • Мускулистые руки едут вверх-вниз по сторонам поля, сжимаясь и вновь разгибаясь.
  • Сверху поля падают капли пота.

Стратегия

Игрок должен начать играть мышцами (ACT — Flex), чтобы Аарон подумал, что это вызов. Это действие необходимо повторить три раза, после чего Аарон доиграется и вылетит (в буквальном смысле) с поля битвы, что будет означать победу.

Цитаты

  • Проверяй всё что хочешь! 😉
  • Обожаю мускулы! 😉
  • Образование? Хобби? Таланты? 😉
  • Запрыгивай, вода отличная 😉
  • Фух, я вспотел 😉
  • Точно не пугаюсь. 😉
  • Соревнование по игре мышцами? Ок, играем! 😉
  • Неплохо! Я тож не промах 😉
  • Темми, ты в порядке? 😉 | Привет? 😉
  • Оох, вынужден не согласиться 😉
  • Вау! Мужественно! Мне нравится! 😉
  • Злюка, да?? 😉
  • Ты ещё передумаешь 😉
  • Хаха, неплохо. Шуточка в моём стиле 😉
  • Не подходи слишком близко 😉

Пасхалка с песней Напстаблука

  • … что за НАФИГ с этой музыкой?
  • Я-Я НЕ ЗНАЮ, ЧУВАК, НО ОНА МЕНЯ ПУГАЕТ ; )
  • … это хуже, чем Шайрена.
  • Не-е, Шайрена не такая страшная ; )
  • … если ты так напуган, то почему ты продолжаешь подмигивать?
  • ЭТО ПОДМИГИВАНИЯ СТРАХА ; )
  • Забудь. Этот бит слишком… … грязный.
  • Вош! Подожди! Не бросай меня ; )
  • Эта жуткая музыка моего наказания должна быть страшной? ; )
  • Пожалуйста… Хватит… Я больше не испугаюсь ; )
  • Ваааайййййййй ; )

После этой встречи Аарона можно будет припугивать.

  • Аарон влетает!
  • Вы не должны читать это.
  • Вошуа и Аарон появляются.
  • У этого морского конька полно HP (Лошадиной силы, Horsepower) | От всех его атак сложнее уклоняться на дне поля.
  • Аарон восхищается своей мускулатурой.
  • Пахнет, как на ферме мидий.
  • Пахнет, как в подводном загоне.
  • Аарон игриво плескается в вас.
  • Аарон потеет пулями. Буквально.
  • Вы говорите, чтобы Аарон проваливал.
  • Вы говорите, чтобы Аарон проваливал. Он соглашается.
  • Вы играете мышцами. Аарон играет вдвое сильней. АТАКА для вас обоих увеличивается.
  • Вы играете мышцами сильней. Аарон играет втрое сильней. АТАКА для вас обоих увеличивается..
  • Вы играете мышцами. Аарон играет очень сильно… Он доигрался и вылетает с поля!
  • Аарон ждёт вашей следующей игры мышцами.
  • Мышцы Аарона забавно провисают.
  • Аарон испуганно оглядывается.

Икос 9

Витийством лукавым одержимый, худое
замысли пред Богом Израиль, егда взыде Моисей на гору
Синайскую, постився дней четыредесять, да восприимет
скрижали Завета, перстом Божиим начертанные. Людие же
лукавии приступиша к тебе, славне Аароне, требуя
сотворити им образ Бога, из земли египетския их
выведшаго. Ты же видя, яко ропот и негодование
возраташе, попусти по начинанию сердец их (не сам яко во
идолопоклонство впадая) повеле принести злато и сотвори
им тельца златого, сам же об окаменении и жестосердии их
скорбя. Сего ради вопием ти тако:

Радуйся, скорби от народа жестоковыйнаго
претерпевый.

Радуйся, покаяние за народ твой и с
народом твоим Богу приносивый.

Радуйся, заповедей Божиих верный
исполнителю.

Радуйся, суббот и постановлений
Господних ревностный чтителю.

Радуйся, хулителей и неисполняющих
заповеди Господни наказателю.

Радуйся, пренебрегающих повелениями и
установлениями Божиими отмстителю.

Радуйся, святый пророче Аароне,
первосвященниче Господень и первый архиерее Бога
Всевышняго.

Жезл Аарона поразил египетского фараона, и он отпустил евреев из плена

Когда Аарону исполнилось 83 года, он встретился с Моисеем в пустыне для того, чтобы выступить перед старейшинами египтян и перед фараоном.

Такое выступление потребовалось для того, чтобы просить их отпустить евреев из египетского плена.

Им предстояло служить Богу в Иерусалимском Храме. Именно в это время ветхозаветный пророк Моисея совершил своё первое чудо.

Аарон. Роспись в апсиде Часовни пророков и святых монастыря вмц. Екатерины на Синае. Сер. XV в. С помощью своего жезла первосвященник Аарон сотворил чудо: превратил его в змею

Дело в том, что фараон не поверил словам Моисея и Аарона и отказался отпустить евреев в Израиль. Для того чтобы показать ему могущество Господа, Аарон превратил свой жезл в змею.

Египетские чародеи сотворили такое же чудо и Господь, доказывая своё всемогущество, через Аарона приказал ему поглотить жезлы факиров. Это произошло и повергло фараона в страх перед могуществом Божьим.

Жезл Аарона
с его помощью на Египет были наведены первые три казни

В дальнейшем, при помощи жезла первосвященник навёл три первые казни на египтян.

Далее наказывал их уже сам Моисей, и жезл мог осуществлять чудеса только в его руках. Пример этому — рассечения Красного моря.

При этом Аарон поддерживал руки Моисея вместе с Ором во время молитвы пророка при битве израильтян с амаликитянами, то есть оставался его ближайшим помощником.

Когда Моисей опускал руки, израильтяне начинали проигрывать, если же руки молящегося подняты, побеждал Израиль.

В христианстве

В христианской традиции Иисус символически освящается как вечный первосвященник «по чину Мелхиседека » в свете его вечного заступничества перед Богом. Должность первосвященника Израиля была упразднена с разрушением Второго Храма в 70 г. н.э., поэтому присвоение титула первосвященника Иисусу служило символическим продолжением священства. Мелхиседек никогда не упоминается явно как «первосвященник» (כהן גדול) в еврейской Библии, но «священник Бога Всевышнего» (כהן לאל עליון, ); первосвященство Аарона еще не было установлено ( Аарон также никогда не упоминается как «первосвященник»). Тем не менее в послании к евреям Иисус назван «первосвященником (ἀρχιερεύς) по чину Мелхиседека»

Использование Мелхиседека как прообраза Христа важно, потому что Мелхиседек был рукоположен в священники, несмотря на то, что он не был родственником Аарона. Поскольку Иисус не был потомком Аарона, он обычно не имел права служить первосвященником; «Чин Мелхиседека» подчеркивает прецедент его притязаний на священство.

Аарон — потомок Левия

Аарон — брат и помощник пророка Моисея. В переводе с греческого его имя означает «высокий», «гора света», «учитель». Оно известно на Востоке как аналог популярного имени Гарун.

Аарон в Киевской псалтири 1397 год. Первосвященник Аарон — брат пророка Моисея. Аарон старше Моисея на три года

Родился праведник в 1574 году в Египте, где израильский народ находился в египетском плену. Он потомок Левия. Его отец Амрам, а мать Иохаведа.

Аарон старше своего брата пророка Моисея на три года, при этом младше сестры Мириам.

Аарон был старше пророка Моисея на 3 года.

Брат пророка Моисея известен тем, что он стал первым ветхозаветным первосвященником и основал линию еврейских священников, которыми стали его дети и потомки.

Он женился на Елисавете, дочери Аминадава и сестре Наасона. Она происходит из колена Иуды.

Его четырёх сыновей звали: Авиуда, Надава, Ифамара и Елеазар. Из них в живых осталось всего двое. Остальные поражены Господом за нарушение священнических правил — их поглотила трещина в земле.

Черты характера

Уже в юном возрасте можно заметить у Аарона любовь и даже страстную потребность во внимании. К нему должны быть расположены и благожелательно настроены все: и родные люди, и совершенно незнакомые. Мужчина с данным именем – центр всеобщего внимания, и он не жалеет стараний, чтобы этим центром оставаться. Живой огонь интереса к собственной персоне поддерживает у публики постоянно.

Аарон очень общителен. У него широчайший круг знакомых и товарищей. Причем его друзей можно смело назвать настоящими – они никогда не бросят в беде своего бойкого и постоянно попадающего в разнообразные переделки друга. От природы носитель имени наделен просто феноменальным даром разбираться в людях. Такое впечатление, что он видит их насквозь. Ложь, неискренность, корыстные да и любые другие дурные намерения выявляет в два счета. Есть лишь одна вещь на свете, способная затуманить проницательный взор этого человека – лесть. Стоит лишь ему, такому самолюбивому и уверенному в себе, услышать в свой адрес что-то хорошее, на его живом лице сразу же появляется чудная улыбка.

Тайна имени Аарон наделяет своего обладателя огромной внутренней силой. Он очень умен. Отличается объективностью и здравомыслием. Это трезвомыслящий практик, стремящийся избегать излишних эмоций. Он подходит ко всему с холодным расчетом, и это уберегает его от многих неприятных моментов в жизни.

От природы независимый лидер, Аарон стремится все решения принимать самостоятельно. Авторитетны для него лишь собственные умозаключения и логика. Правда, эта склонность во всем полагаться только на разум способна сыграть с ним злую шутку. Умом всего не просчитаешь, в непредвиденных ситуациях правильное решение зачастую можно принять, руководствуясь лишь сердцем. Поэтому мужчина иногда упускает благоприятные возможности, которые шлет ему судьба.

Преимущества в священстве колена Левина подтвердил Моисей

Когда шёл второй год странствования по египетской пустыне первосвященник выступил против Моисея.

Он присоединился к сестре пророка Мириам, которая утверждала, что пророк имеет особое положение перед Богом. Кроме того, они укоряли Моисея, который взял в жёны эфиоплянку.

Скорее всего, инициатором выступления стала Мириам, ведь недаром Господь наказал её проказой. Аарону приходится просить Господа о том, чтобы он исцелил её.

Сам он покаялся в грехе и не пострадал от болезни потому, что его защитил священнический сан.

Аарон с расцветшим жезлом, миниатюра из Speculum humanae salvationis, 1450 год. Для того чтобы повторно подтвердить первосвященничество Аарона, господь заставил цвести его жезл

В это же время произошло восстание Корея, Дафана и Авирона. Восставшие выступали против Моисея, а также оспаривали закрепление за потомством Аарона права на священство. Бунтовщики погибли.

Их поглотила разверзнувшаяся бездна, а народ обвинил Моисея и Аарона в этом. Чтобы прекратить волнение среди евреев, Господь наслал на них мор. Аарону пришлось принести жертвоприношение, чтобы прекратить его.

После этого события Господь ещё один раз подтверждает первосвященство Аарона. Он совершил чудо, заставив цвести жезл Левия, который носил на себе имя Аарона.

Поминание первосвященника в православии

В поместных православных Церквах праведного первосвященника отдельно не почитают. Поминание его имени происходит совместно с именами других ветхозаветных праведников.

Обычно оно встречается в службах Недель праотец и отец в преддверии Рождества Христова.

Это две последних недели, то есть воскресенья Рождественского поста. Они посвящены воспоминаниям о прародителях Спасителя и о всех ветхозаветных праведников, ожидавших Его пришествия.

20 июля
день памяти Аарона

Кроме того, также поминают праведника вместе с пророком Моисеем в первую неделю Великого поста.

Большинство старых месяцесловов говорят о дне Аарона, упоминая 20 июля.

Прав. Аарон. Фрагмент русской иконы, из иконостаса Рождественского собора Ферапонтова монастыря. 1502 год. Обычно праведника Аарона изображают в виде старца с длинной борой, держащим свиток

Что же касается икон пророка, то они обычно изображаются в ряду сцен Исхода. Одно из таких изображений сохранилось в синагоге Дура-Европос, что в Сирии.

Роспись относится к 245-250 годам нашей эры и на ней изображен старец.

Он облачён в одежды первосвященника: ефод, наперсник, поддир, кидар — головной убор. Находится праведник внутри Храма, в котором хранился Ковчег завета.

В ранних же памятниках изобразительного искусства Византии изображение Аарона можно увидеть в виде юноши в античной одежде. Устойчивое же его изображение складывается в иконописи в IX-XI веках.

Для него характерно наличие изображения седовласого старца. Он с длинной бородой и держит в руках жезл, кадило или же ларец. Одет он в одежды священника.

Св. Праотец Аарон, врата иконостаса. Успенская церковь в усадьбе Демьяново. Часто на иконах праотца Аарона он изображается с жезлом и одетым в священнические одежды

Иногда можно увидеть изображения, в которых описываются те или иные события из жизни пророка.

Например, распространён сюжет, в котором жезл Аарона превращается в змею. Кроме того, часты изображения первосвященника вместе с Моисеем. На иконостах он обычно изображается в пророческом ряду.

Аарон в иудейской традиции

В период Второго храма фигура Аарона нередко
приобретала символический смысл. Это видно, в частности,
из кумран. документов (III в. до Р. Х.- I в. по Р. Х.).
В них Аарон — условное обозначение ветхозаветного
священства. Кумраниты верили, что Помазанников Божиих
будет двое — первосвященник и царь. В «Уставе общины»
предвещается приход «Мессий Аарона и Израиля» (1QS
9:11). В кумран. текстах Аарон — образ
Мессии-Первосвященника. «Дамасский документ», возможно,
говорит лишь об одном Мессии: «Восстанет Мессия Аарона и
Израиля» (CD 12:23-13. 1); «Мессия Аарона и Израиля
очистит их грех» (CD 14:19) и др. В «Дополнениях к
Уставу общины» сообщается о некоем мессианском пире, на
к-ром «сыны Аарона» имеют привилегированное положение:
они садятся прежде Мессии Израиля (царя, в данном
случае, видимо, отличного от «Мессии Аарона» — 1QSa
2:12-14).

Раввинистическую лит-ру отличает особая
любовь к личности Аарона. Раввины описывают Аарона как великого
миротворца, к-рый «не уйдет, покуда не увидит, что не
осталось более ни капли злобы в душе… человека» (Авот
р. Натана 12). Высказывалось мнение, что и поведение
Аарона
в истории с золотым тельцом (Исх. 32) объясняется его
кротостью: он мог покарать смертью идолопоклонников, но
пожалел их. В I в. до Р. Х. знаменитый фарисей Гиллель
говорил: «Будь учеником Аарона — люби мир и стремись к
миру, люби людей и приближай их к Закону Божиему» (Пирке
Авот 1:12). Согласно одному из комментариев, именно за
эти качества Бог сделал Аарона первосвященником (Шемот Рабба
37:2). Было и др. объяснение поведения Аарона в Исх. 32:
Аарон боялся, что его постигнет та же судьба,
что и Ора, которого убили при попытке противостать грешникам (Шемот
Рабба 41:9; Санхедрин 7a).

Сообщалось о мужестве Аарона при известии о
смерти его сыновей Надава и Авиуда (Лев 10): он видел,
как искупались в своей крови 2 его «птенца», но молчал
(Вайикра Рабба 20:4); «несчастье было с благородством
перенесено им, с одной стороны, потому, что он обладал
большой твердостью духа, а с другой — оттого, что видел
в этом горе проявление воли Божией» (Иосиф Флавий. Иуд.
древн. III 8. 7). Подобно Аврааму, безропотно
согласившемуся принести в жертву Исаака (Быт 22), Аарон не
спорил с Богом (Сифра 46a).

Традиция называет Аарона в числе немногих
избранников Божиих, котоые умерли не вследствие
собственной греховности, но «из-за козней змея», т. е.
греха Адама (Сифре Втор 338-339). Предание утверждало,
что после смерти Аарона израильтяне горевали больше, чем
после смерти Моисея (Сифра 45д). Смерть Аарона описывается в мидраше Петират Ахарон.

Г. Г. Ястребов

Память: предпоследняя неделя перед Рождеством (Неделя Святых праотец); 20 июля / 2 августа

Аарон – первый ветхозаветный
первосвященник, брат пророка Моисея, потомок Левия, сын
Амрама и Иохаведы (Исх. 6:20; Числ. 26:59). Бог назначил
Аарону говорить к народу вместо его косноязычного брата,
Моисея. Аарон должен был стать «устами» Моисея (Исх.
4:16) и его пророком (Исх. 7:1). Аарон был первым
первосвященником и основателем единственного законного
рода священнослужителей. Моисей получает от Бога
повеление посвятить Аарона и его сыновей в священники.
Потомки Аарона получили право наследовать
первосвященство (Исх. 29:29). Предназначение священников
и их обязанности, права на жертвоприношения и их
обеспечение устанавливаются Самим Богом (Числ. 4:18).
Священников Израиля называли «домом Аарона» (Пс. 117:3).

Пророк и первосвященник Аарон. Книжная миниатюра

В Новом Завете образ первосвященства
Аарона раскрывается с двух сторон.

Во-первых, говорится о первосвященстве
Аарона как прообразе Первосвященства Иисуса Христа.
Подобно Аарону, Иисус Христос не присвоил Себе служение
первосвященника, но был призван Богом: «И никто сам
собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как
и Аарон. Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть
первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я
ныне родил Тебя» (Евр. 5:4-5). Подобно Аарону, Иисус
Христос должен был принести жертву за грехи для
умилостивления: «Ибо всякий первосвященник, из человеков
избираемый, для человеков поставляется на служение Богу,
чтобы приносить дары и жертвы за грехи» (Евр. 5:1).

Во-вторых, указывается на преимущество
первосвященства Иисуса Христа, Который, Сам будучи
совершенным Богом и совершенным человеком, единожды
принес совершенную Жертву за грехи – Самого Себя. Как
Сын Божий Он есть: «Первосвященник: святой, непричастный
злу, непорочный, отделенный от грешников и
превознесенный выше небес, Который не имеет нужды
ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы
сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он
совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого. Ибо
закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих
немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило
Сына, на веки совершенного» (Евр. 7:26-28).

В Новом Завете первосвященство Христа
сравнивается с первосвященством Мелхиседека, которому
отдается преимущество в сравнении с первосвященством
Аарона. Мелхиседек («Царь правды») – царь и первосвященник
Салима, отождествляемого в Пс. 75.3 с Иерусалимом,
вышедший с дарами навстречу Аврааму после его победы и
благословивший его. Как священник Мелхиседек выше
священников-левитов, ибо в лице своего прародителя
Авраама сыны Левия почтительно склонились перед ним,
получили его благословение и принесли ему дань. Он
прообраз благодатного Первосвященства Иисуса Христа,
превышающего ветхозаветное священство по чину Аарона.
Как и Мелхиседек, Господь Иисус Христос есть Царь и
Первосвященник (Зах. 6:12, 13), Как и Мелхиседек,
Господь Иисус Христос несравненно и выше Авраама или его
потомков. Как и Мелхиседек, Господь Иисус Христос
представляется без отца, без матери, без родословия, не
имеющим ни начала дней, ни конца жизни (Евр. 7:3).

«Ибо известно, что Господь наш воссиял
из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал
относительно священства. И это еще яснее видно из того,
что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной,
Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе
жизни непрестающей. Ибо засвидетельствовано: Ты
священник вовек по чину Мелхиседека. Отменение же прежде
бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и
бесполезности, ибо закон ничего не довел до
совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством
которой мы приближаемся к Богу. И как сие было не без
клятвы, ибо те были священниками без клятвы, а Сей с
клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не
раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека, то
лучшего завета поручителем соделался Иисус» (Евр. 7:14-22).

Азбука Веры

Библейская история

Бенджамин Уэст , Моисей и Аарон перед фараоном .

Сын Иохаведы и Амрама , оба из колена Левия, он родился в Египте . В библейском повествовании он становится братом Моисея только в позднем священническом тексте Книги Исход . Простой левит, еще не коэн , другой пост-священнический библейский писатель делает его подчиненным своему брату.

Бог призвал Аарона поговорить с ним на горе Синай. Он принимает участие во всем, что делает Моисей, чтобы избавить евреев от ига фараонов . В Рефидиме , чтобы успешно сражаться с Амалеком , Аарон и Ор поддерживают руки Моисея, держащего в воздухе жезл Бога. Он назначен Богом, говорит Библия , чтобы использовать священство , он и все его потомки приносят жертвы Богу. Чтобы доказать, что это воля Бога, а не воля Аарона и Моисея, Бог заставляет посох Аарона давать ростки.

Во время восхождения на гору Синай по Моисею , в ходе которой последний слева , чтобы получить скрижали закона , то евреи вновь освобожденные от гнета фараона, но неопределенные возвращений Моисея, позывы Аарон построить им идол , который может направлять их. Затем Аарон требует расплавить все браслеты и ожерелья, чтобы предложить им золотого тельца , которого люди затем называют богом — в подражание быку Апису, которому поклонялись в Египте . Затем Аарон привлек гнев Бога. Бог также забрал Аарона, когда он со своей сестрой Мириам выступил против своего брата Моисея.

Аарон также совершил искупление для людей, чтобы положить конец бедствию Бога после восстания некоторых из них.

Когда Моисей спускается с горы Синай и видит евреев, поклоняющихся идолу — что запрещено Второй Заповедью — его охватывает такой гнев, что он разбивает Скрижали Закона о скале. Однако он прощает Аарону его вину, который даже своим братом возводит в ранг первосвященника — должность, которую он занимает первым. Однако вскоре после посвящения Аарона и его сыновей двое из них, Надав и Авиуд, использовали огонь ( ладан ), не предписанный Богом, и сразу умерли ( Левит 10: 1-2). Аарону не нужно оплакивать это, но, тем не менее, он отказывается от пищи, посвященной Богу в тот день, что одобряет Моисей (Лев. 10:20).

Аарон говорит вместо Моисея, который, как говорят, заикается ( Исход 4:10 , 4:15 ). В конце концов, он умер в возрасте 123 лет на горе Ор и не мог войти в Обетованную землю, потому что сомневался в силе Бога в отношении вод Меривы. Его оплакивают все, мужчины и женщины, в то время как Тора упоминает только тех мужчин, которые оплакивали Моисея. Возможно, это один из способов подчеркнуть популярность Аарона.

Его сыновья — Надав , Авиу , Елеазар и Итамар от его жены Элишебы .

После того, как фараон отпустил евреев в Израиль, он повелел посвятить Аарона в первосвященники

При заключении Моисеем Завета с Господом он не присутствовал на месте нахождения Божества, но сопровождал его вместе с 70 старейшинами и своими сыновьями Надавом и Авиудом при восхождении на гору Синай.

Туда Господь допустил только Иисуса Навина и сам Моисей. После того как пророк снова поднялся на гору, он назначил Аарона и Ора вершить суд и следить за народом.

Гора Синай. На неё поднялся пророк Моисей для получения им от Господа Скрижалей Завета. Следить за народом и вершить суд он поручил Аарону

Во время отсутствия Моисея, который пребывал на Синайской горе для того, чтобы получить от Господа скрижали Завета, Аарон провинился перед Господом и преступил его заповедь «Не сотвори себе кумира».

Уступая просьбам народа, он изготовил золотого тельца. Дело в том, что израильтяне хотели видеть видимое изображение Бога, освободившего их из египетского плена.

После этого в народе начал свирепствовать мор: так Господь наказал преступивших Его Завет. Аарона же из-за заступничества Моисея перед Богом он не затронул.

Поклонение золотому тельцу, Никола Пуссен, 1633 год

Далее, в течение 40 дней Господь дал Моисею несколько поручений, среди которых находилось поручение призвать к священнической службе колено Левино.

Моисей лично помазал Аарона в первосвященники.

Его облачили в одежды священника, и Моисей рассказал ему о его обязанностях.

При этом они, а также права священников и порядок совершения жертвоприношения установлены самим Господом, архимандрит Никифор утверждает, что это произошло в 1490 году до нашей эры.

Именно поэтому отступление от этих правил жестоко каралось.

В сам день посвящения Наддав и Авиуд совершили жертвоприношении недозволенным Господом способом.

(Лев. 10.1)

За это они сожжены Божьем огнём, при этом Аарон молча принял такое наказание, которое потребовалось чтобы показать, что священники должны серьёзно и внимательно относиться к своим обязанностям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector